В Ташкенте сформирован штаб по организации и проведению юбилейного ХV Международного авторалли «Кубок Содружества — чемпионат Узбекистана — «Согдиана-2002», посвященного 11-й годовщине независимости нашей страны и Дню автомобилиста. Организаторами традиционных соревнований профессионалов и автолюбителей стали Госкомспорт и НОК Узбекистана, ГА «Ташгорпасстранс» и спортивно-техническое автообщество «RALLI-SPORT». Старт состоится 19 октября на ташкентской площади Х. Алимджана. В течение двух дней гонщики проедут по трассе протяженностью около 400 км, которая проходит по дорогам курортной зоны Чимгана.
Накануне аналогичного ралли в прошлом году наша газета уже заостряла внимание на ряде проблем, связанных с состоянием и перспективами развития автомобильного спорта в Узбекистане. Что изменилось с тех пор?
Напомним, что наше спортивно-техническое автообщество было учреждено девять лет назад на базе ассоциации «Ташгорпасстранс» и работает при активном содействии столичного и Ташкентского областного хокимиятов, Главного управления безопасности дорожного движения МВД Узбекистана. Перед собой мы поставили благородные цели — активное участие в различных соревнованиях республиканского и международного масштабов, всемерное развитие и пропаганда популярного вида технического спорта, рекламное обеспечение наших отечественных легковых машин для продвижения их на зарубежный рынок. И тем самым внести посильный вклад в пополнение валютной казны республики.
Несмотря на ограниченные возможности, отсутствие должной материально-технической базы, активисты общества, являясь ведущей командой автогонщиков Узбекистана, в свое время традиционно занимали призовые места в разных состязаниях. В частности, в международных ралли «Сестрорецк-98» в Ленинградской области, «Мороз-97» и «Мороз-99» в Москве. Уже в те годы, увидев наши отечественные легковушки «Нексия» и «Тико», специально оборудованные умельцами нашего клуба, представители многих команд стран СНГ, например, той же России, выражали желание заиметь рекламные проспекты, реквизиты юридических лиц, производителей и продавцов-дилеров таких автомобилей.
Участвуя в различных ралли на «Нексиях» и «Тико», узбекистанские спортсмены могут передать асакинским автостроителям и всей системе автоотрасли богатый практический и технический опыт состояния легковушек при их эксплуатации в экстремальных ситуациях, улучшения тех или иных узлов, профилактики и предупреждения дорожно-транспортных происшествий.
Отрадно, что на нынешние юбилейные ралли прислали свои заявки команды России, Казахстана, Туркменистана.
Так, в 1999 году в гонках на Чимгане победителем в классе «Волга» стала ашгабатская команда во главе с энтузиастом Марксом Розмамедовым. Не без активной методической помощи узбекистанских коллег он теперь создал и руководит Центром автомотоспорта при Госкомитете по туризму и спорту своей страны.
От Узбекистана в «Согдиане-2002» примут участие семь команд под флагами ГА «Ташгорпасстранс», Республиканского центра технических и прикладных видов спорта ОСО «Ватанпарвар», клубов «Олимп-Нурон», «Виражи», «Виктор» и Самаркандской области .
По традиции, в рамках «Согдианы-2002» состоятся гонки автолюбителей «Директор» с участием работников зарубежных посольств и представительств разных иностранных организаций. Обещает быть интересной первое в Азии любительское ралли среди женщин на приз «Автоледи Узбекистана» по программе «Спорт — посол мира» Международного фонда народной дипломатии. Коллегию арбитров возглавит судья международной категории Вадим Музычок из Санкт-Петербурга.
У нашего ралли появились генераторы и инициаторы новых идей, программ и проектов. Надеемся, их число пополнится в ходе подготовки к старту «Согдианы-2002». Первая пресс-конференция по этому поводу состоится 8 октября в Международном бизнес-центре, который стал генеральным спонсором ралли.
Николай Кравченко.
Директор СТАО «RALLI-SPORT» при ГА «Ташгорпасстранс».
Шахабутдин Зайнутдинов.
Пресс-секретарь ралли «Согдиана-2002».