Домой » Бизнес » ЭКОНОМИЧНОЕ ТОПЛИВО

ЭКОНОМИЧНОЕ ТОПЛИВО

пользуется среди джизакских владельцев авто все большим спросом
Речь идет о сжатом газе. А вот почему его «авторитет» в последние годы возрос прямо-таки на глазах, любезно согласился пояснить начальник Джизакской автомобильной газонаполнительной компрессорной станции (АГНКС) Александр Александрович Воронин.
— Все дело в стоимости сжатого газа. Кстати, мы его производим и тут же реализуем. Скажем, «зилок», заправив все свои восемь баллонов (не обязательно столько, бывает меньше и больше), может рассчитывать на солидный километраж — на 300 км автопробега расходуется 90 м3 сжатого газа. Один «кубик» мы реализуем по 82 сума для физических лиц и по 65 — для владельцев ведомственного транспорта.
— Откуда разница в 17 сумов?
— Это так называемый топливный налог, заменивший дорожный. Шоферы быстро поняли, что сжатый газ — штука выгодная. И постепенно переходят на него. Правда, он, как и жидкое топливо, небезопасен.
— Это ваш заправщик сгорел года полтора назад?
— Он продавал с передвижной АГЗС пропан и что-то было не в порядке с техникой безопасности. Мы же реализуем сжатый газ стационарно. Но что хотелось бы добавить. Очень многое зависит от самого водителя, его осторожности. Поэтому в Джизаке и создана такая организация — «Узконтехназорат», которая обучает водителей и выдает специальные документы на право управления автомобилем с газобалонным оборудованием. Допустим, прибывает к нам водитель, желает заправиться. И если у него нет соответствующих «корочек», мы его не обслуживаем.
— Говорят, от клиентов у вас отбоя нет…
— То, что их количество возрастает — факт. Их у нас сейчас более 300. Небольшая толкотня возникает по утрам или вечерами, а так — свободно. Около 20 минут требуется нашему оператору, чтобы обслужить один автомобиль.
— С первого марта этого года АГНКС приватизирована частной фирмой «Саттор-К». Но станция, по-моему, лет 15 была госсобственностью.
— Все правильно. Теперь мы работаем в ином качестве, но тем не менее придерживаемся тех же стандартов, регламентов и правил, которые установлены в стране. И то, что растем — естественно. Прежде станция питалась от городской сети газоснабжения. Нередко, особенно зимой, маялись из-за низкого давления в системе. Возникала нервотрепка, сетовали водители. И мы решили пристроиться к магистральному газопроводу, соорудив до станции ветку в 2,4 километра.
Газ очищаем, сжимаем и осушаем . Получается экологически более добротное топливо. Это означает, что газ сгорает почти весь.
— А что скажете по поводу предельно допустимых выбросов сжатого газа непосредственно на заправке?
— Здесь все рассчитано до мелочей. Границу допустимого не перешагиваем, в противном случае нас сразу же закроют, и будут правы. Скажем, в августе использовали 204 тысячи кубометров газа, а реализовали 200. Разница — технологические потери , которые не выше нормативов. А если говорить откровенно, нам и этого терять не хочется. Сами понимаете, газ в воздух — деньги на ветер. В недалеком будущем, полагаю, будем обосновываться и в районах. Сейчас строим еще одну стационарную АГЗС в пригороде Джизака. Думаем и о торговле сжиженным газом с колес. Это вполне реально.
Николай Барашкин.
Соб. корр. «Правды Востока».
г. Джизак.