Домой » Июль » ПОТРЕБНОСТЬ ДЕЛИТЬСЯ УВИДЕННЫМ

ПОТРЕБНОСТЬ ДЕЛИТЬСЯ УВИДЕННЫМ

Имя народного художника академика Лекима Ибрагимова не нуждается в представлении. Его картины мгновенно узнаваемы. Высокую оценку они получили и у профессиональных критиков на международной выставке (Вена, 2000 г.).
Однако признание самобытности таланта и все возрастающая популярность за рубежом (Россия, Европейские страны, США, Южная Корея, Япония и др.) никоим образом не сказываются на его творчестве. Мастер продолжает свой поиск, и каждая новая картина — это радость открытий.
-Как вы думаете, с чего начинается художник?
-Вопрос не из легких. В мир искусства каждый приходит своим путем. Это очень индивидуально… В детстве все поют, все рисуют, что-то лепят.
Но по-настоящему, наверное, — с потребности делиться увиденным, ведь мгновения не повторяются.
-Это как дважды не войти в одну и ту же воду…
-Вот именно. Художник не должен ничего утаивать. Открывая новое в познании Вселенной, он приближает себя и других к истине.
-Ваши картины удивительно поэтичны, они легки до прозрачности, как сновидения…
-Сюжеты, композиции да и техника исполнения иногда не столь важны. Главное — твое видение, мироощущение. Я не хочу повторять самого себя, это скучно.
-Каково ваше отношение к авангардизму?
-Как любое направление, он имеет право на существование. Другое дело — на сколько его хватит…
-Но ведь на Западе такие картины ценятся?
-Недавно я вернулся из Венеции, до этого был в Германии. Волна «модерн», «авангард» и прочее идет на спад. Начинается возврат к реализму.
-Чем это объясняется?
-Возможно, люди устали от сложностей, проблем. И потянулись к настоящему, к тому, что имеет корни, историю, память.
-Ностальгия по естеству?
-Можно и так.
-Не многие знают, что вы пишете стихи…
-Их трудно назвать стихами. Это мысли, которые приходят по поводу и без.
-Но они как продолжение ваших картин, или наоборот,- предисловие. А точнее — эпиграф.
Тяжелый камень я несу.
Легкий
не искал.
* * *
Сохранило слово — время,
Небо — тайну.
* * *
Просишь — ветра,
Я и сам — не знаю,
где — он…
* * *
Столетия в ожерелье сплелись,
Время с временем обнялись.
* * *
Увидел колодец,
хотел напиться — мираж.
Его поэтические откровения — «Я сегодня обнял океан», «Обгоняло меня время. Я время — «обогнал» — могут показаться дерзкими. Но эти мысли-образы как нельзя точно определяют творчество художника. Мощь духа и нежность сердца, мгновение, становящееся прошлым, великое в малом, а по большому — Жизнь и бессмертие — вот что является предпосылкой всех начинаний. Не случайно в картинах Л. Ибрагимова пространство занимает особое место. Оно не служит фоном или частью целого, а является как бы независимой субстанцией. И то, что каждый, родившийся на земле, так или иначе объединен с другими, — составляет человечество, эпоху.
Леким Ибрагимов, не похожий ни на кого (потому и личность!), прост в общении. И что характерно, он не нисходит до собеседника, а возвышает его до себя, втягивая и вовлекая в свою орбиту.
— Собираюсь переехать в мастерскую. Когда я пишу, то практически здесь и живу. Хочется сделать прыжок льва или тигра… создать нечто новое, — делится он сокровенным.
Думается, такому живописцу всегда есть что сказать и не повториться. Хотя стиль и манера, как мягкая тональность красок и лаконичность художественного языка, все же уловимы.
Его «Танцующие под луной», «Всадница», «Конь-иноходец», «Дервиш», «Океан Азия», «Таклимакан» и другие полотна — на Великом шелковом пути…
Марта Ким.