Домой » Культура » СТАТУС ОРКЕСТРА ОБЯЗЫВАЕТ

СТАТУС ОРКЕСТРА ОБЯЗЫВАЕТ

Самодеятельный оркестр народных инструментов, созданный при корейском областном культурном центре и названный в честь композитора Улугбека Мусаева, существует всего полгода, но сделано им немало. Недавно этот оркестр реорганизован в концертный оркестр узбекских народных инструментов при хорезмском отделении «Узбекнаво», руководит им народная артистка Узбекистана и Туркменистана Олмахон Хайитова.
В сентябре оркестр выступил перед учащимися Ургенча с концертом-лекцией о творчестве Улугбека Мусаева. Ребята впервые смотрели в видеозаписи балет «Томирис», который вызвал неподдельный интерес к творчеству их земляка, рано ушедшего из жизни.
В оркестр влились новые музыканты — в основном лауреаты международных и республиканских конкурсов народных инструментов. Среди них чангист Кудрат Жуманиёзов, Эгам Казаков (най), талантливый певец с консерваторским образованием Жавлонбек Курбанназаров, ныне преподаватель музыкального отделения университета Ал-Хоразмий, и другие профессионально подготовленные музыканты-исполнители.
Все это дало возможность главному дирижеру оркестра
П. Паку пополнить репертуар более сложными музыкальными произведениями композиторов Сулаймона Юдакова, Монаса Левиева, Фаттоха Назарова, Хайри Изамова, а также мирового музыкального искусства. В его исполнении звучат Бизе, Глинка, Фикрет Амиров, Огинский. В многоголосной инструментовке дирижера оркестра возрождаются шедевры узбекской, русской, корейской, уйгурской, каракалпакской, татарской народной музыки.
В оркестре есть и свои бастакоры-композиторы, музыка которых звучит в разных уголках области. Это Алишер Саддинов, Одинамурот Хажиев, Бободжон Сапаев, Кудрат Жуманиезов и другие.
У молодого коллектива еще нет даже своего счета в банке, а нужны немалые средства для покупки необходимых инструментов разных регистров, концертных костюмов. Без инструментов трех регистров: низкого, среднего и высокого — ни один оркестр нельзя назвать таковым. Пока оркестр пользуется инструментами европейского происхождения. Тем более что скрипка, по версии немецкого музыковеда Вернера Бахмана, была создана в Хорезме, а затем распространилась по всему свету. Аккордеон и баян в Хорезме давно считают «своими» инструментами, без них не поют ни Олмахон Хайитова, ни Ортик Отажанов, ни Рахмат Курбанов, ни Комилжон Отаниёзов. А азербайджанский тар первым у нас использовал исполнитель дастанов Курбонназар Абдуллаев.
Сейчас оркестр подготовил программу, посвященную 10-летию Конституции Узбекистана.
София Сабирова.
Музыковед.
г. Ургенч.