Домой » Февраль » «ВЕЕР» ПРИКРОЕТ ПРОБЛЕМЫ?

«ВЕЕР» ПРИКРОЕТ ПРОБЛЕМЫ?

«Веерные» отключения электричества снова создают нам сплошные неудобства. То лампочка мигнет и погаснет, не выдержав перепадов напряжения, то телевизор умолкнет, то «Тефаль» сгорит. Кто компенсирует нам эти потери? Ведь покупка новой электробытовой техники не каждому по карману.
По мнению энергетиков Ташкентского городского предприятия электрических сетей, «веер» и все неудобства, связанные с ним, происходят от того, что на гидростанциях резко упал уровень воды. По этой причине, как утверждают энергетики, в прошлом году электроэнергии выработано меньше запланированного.
Приводится и другая веская причина: производители сельхозпродукции попали прошлым летом в жесткие условия засухи и маловодья. Поэтому в поисках альтернативных источников полива они вынуждены были подключать дополнительные электрические насосы для добычи воды из пробуренных скважин. В итоге «перебор лимита» электроэнергии составил более полумиллиона киловатт-часов. Вот и приходится теперь экономить.
Какой же выход из создавшегося положения?
Энергетики считают, что есть альтернатива. Речь идет об использовании так называемой малой гидроэнергетики. Сегодня ее потенциал используется лишь наполовину, хотя в стране принята программа развития малых ГЭС. Она предусматривает до 2005 года строительство 15 таких электростанций, общая мощность которых должна составлять 1,3 миллиарда киловатт-часов.
Надира Далабекова.

БУДУТ НОВЫЕ МОСТЫ НА АМУДАРЬЕ
Центральным банком страны выделен кредит для ускорения строительства автомобильно-железнодорожного моста через Амударью. Мост строится в нескольких километрах ниже Туямуюнской плотины. Возведение этого объекта оценивается в восемь миллиардов сумов. Реализует проект ГАЖК «Узбекистон темир йуллари». Первый поезд должен пересечь Амударью по новому мосту в конце года.
Станция Мискин на каракалпакском правобережье при этом станет узловой. Произойдет стыковка двух железнодорожных линий: Чарджоу-Кунград и Учкудук-Нукус. С пуском мостового перехода поезда из южных районов Узбекистана пойдут на север, минуя туркменскую территорию. Это позволит избежать валютных платежей за транзит.
В 2003 году вступит в строй еще один мост через реку в районе поселка Чалыш. В отличие от первого, он станет только автомобильным, заменив действующий понтонный мост между Ургенчским районом Хорезмской области и Берунийским районом Каракалпакстана.
most
Юсуп Ибрагимов.
Соб.корр. «Правды Востока».
Хорезмская обл.