Домой » Бизнес » ВОЛШЕБНАЯ СИЛА «МИТТИ»

ВОЛШЕБНАЯ СИЛА «МИТТИ»

Сразу пять новых видов отечественного детского питания с маркой «Митти» («Малыш») освоено в Узбекистане. Среди них — смесь из тыквы, яблок и моркови, которая станет прекрасным витаминным дополнением к прикорму грудного ребенка, начиная с шестимесячного возраста. К выпуску этой продукции приступили дочерние предприятия компании «Болалар таомлари-холдинг», входящей в состав «Узплодоовощвинпромхолдинга».
Теперь в ассортименте новых консервных производств значится десять наименований диетического питания для самых маленьких. Наряду с этим налажен выпуск смеси моркови с яблоком, а также отдельных пюре — из айвы, моркови, тыквы с сахаром.
…В первый год жизни ребенок должен привыкнуть к разнообразной по вкусу еде, научиться жевать и глотать измельченную пищу. В смеси и пюре, приготовленными мамой в домашних условиях, как бы она ни старалась, будут попадать крупные фруктовые и овощные кусочки. Нежная слизистая оболочка желудка малыша и ферментативная система его пищеварения пока не готовы к приему такой грубой растительной клетчатки.
Изделия с маркой «Митти» тонко измельчаются до однородной консистенции, обеспечивая лучшее усвоение активных веществ. Да и фасуются они в удобные для одноразового приема трехслойные 125-граммовые пластиковые емкости.
От правильного питания в первые годы жизни зависит физическое и психическое развитие ребенка в будущем. Ведь именно в младенческом возрасте закладывается фундамент здоровья человека, состояние его иммунной системы, способность преодолевать стрессовые ситуации, устойчивость к неблагоприятным факторам внешней среды. Научно доказано, что дефицит питания «грудников» не компенсируется в последующие годы. Данные медико-биографических исследований, проведенных в Узбекистане, свидетельствуют о том, 60 процентов девушек и женщин в возрасте от 15 до 49 лет страдают анемией. Этот же фактор зафиксирован у 61 процента детей до трех лет. Более сорока процентов детей до семи месяцев получают в качестве питания продукты, не положенные в этом возрасте. Родители дают месячному ребенку сухое печенье, трех-четырехмесячному малышу — мясо. А в рационе 15 процентов детей от года до двух лет нет фруктов, овощей, злаковых.
В магазинах и супермаркетах столицы и в крупных городах страны продаются импортные фруктово-овощные смеси и пюре. Но по цене они доступны лишь семьям с высоким достатком. В то же время в Узбекистане есть все условия для формирования отечественной индустрии детского питания, производства дешевой собственной фруктово-овощной диетической пищи. Потому даже первые шаги в этом направлении, ориентированность новых консервных предприятий компании «Болалар таомлари-холдинг» на выпуск витаминной продукции заслуживает особого внимания.
Начало ее производства на основе собственных овощей и фруктов положено минувшей осенью. На базе перерабатывающих консервных заводов в Янгиюле и Газалкенте Ташкентской, в Каттакургане Самаркандской областей созданы технологические комплексы. Здесь смонтировано современное оборудование, линии, способные производить обработку овощей и фруктов по высокой технологии. Первой витаминной продукцией были яблочное, абрикосовое, сливовое, персиковое и тыквенное пюре в малой упаковке. Сегодня ассортимент и мощности комплексов растут.
Напомним, что для детского питания с маркой «Митти» используются отборные овощи и фрукты. Переработанные и стерилизованные по передовой технологии, пюре и смеси из них содержат все питательные свойства, которые при обычном приготовлении не всегда удается сохранить. И самое главное — после каждого кормления можно точно знать, сколько витаминов, минеральных веществ, микроэлементов, пектина и клетчатки получает ребенок.
Детское питание проходит множество проверок на химический состав, содержание микробов, пестицидов. Оно не содержит консервантов, стабилизаторов, ароматизаторов и красителей. Сохранить полезные свойства продуктов без добавления консервантов помогает и специальная асептическая пластиковая упаковка, разработанная центральной клинической лабораторией «Узплодоовощвинпромхолдинга» по ГОСТу и новым техническим условиям.
О высоком качестве отечественных изделий с маркой «Митти» свидетельствует золотая медаль, которой удостоена наша продукция в Москве, на международной выставке «WORLD FOOD 2001». В номинации «Плодоовощная продукция» абрикосовое, персиковое, сливовое, тыквенное и яблочное пюре получили высшую оценку специалистов Центральной дегустационной комиссии Минсельхоза Российской Федерации, проводившей конкурс.
А на консервных предприятиях компании уже идет подготовка к выпуску новой продукции, ориентированной на экспорт. В этом перечне — фруктовые дольки в сахарном сиропе и в собственном пюре, используемые в качестве добавок к йогуртам и к разным видам кондитерских изделий. Получены заявки от многих зарубежных фирм и партнеров на поставку полуфабрикатов из абрикосов, айвы, персиков, слив и яблок.
Проект производства отечественного детского питания реализуется в рамках республиканской инвестиционной программы. Кредитные линии открыты американским Сити-банком под страховое покрытие Эксимбанка (США) и германского банка KFW. Общий объем инвестиций, направляемых на модернизацию консервных заводов в Янгиюле, Газалкенте и Каттакургане, составляет более 50 миллионов долларов США. На них закуплено и продолжает закупаться необходимое оборудование, расходные материалы, запасные части у компаний «Тексуна» (США) и германской «GEA Finnah».
Помимо экономической помощи, иностранные партнеры обеспечивают этим предприятиям технологическую поддержку в течение двух лет после ввода их в эксплуатацию.
Важнейшей целью компании «Болалар таомлари-холдинг» является не только обеспечение страны высококачественным прикормом для малышей, но и широкая просветительская работа. Здесь задумали подготовить и выпустить серию специальных буклетов, памяток, рекомендаций по здоровому питанию и вскармливанию детей. Они рассчитаны в основном на участковых педиатров, будущих и молодых матерей. Такой всеобуч станет хорошим подспорьем в воспитании поколения, здорового во всех отношениях.
detskoepit
Таисия Голубкина.