Домой » Бизнес » ЯРМАРКА ВОЗМОЖНОСТЕЙ

ЯРМАРКА ВОЗМОЖНОСТЕЙ

Республиканская оптовая ярмарка непродовольственных товаров, заканчивающая свою работу в столичном комплексе «Узбекистон», вынесла на суд потребителей широкий ассортимент продукции отечественных товаропроизводителей.
Сразу же можно было выделить наиболее внушительные стенды холдинговой компании «Файз» и СП «Совпластитал». Что касается широко известного в стране и за рубежом совместного предприятия «Совпластитал», он переключил внимание потребителя с давно знакомого всем традиционного ассортимента сувенирной продукции (хотя только в первый день ярмарки было заключено договоров на 450 миллионов сумов) на товары хозяйственного назначения. Это разборные пластибоксы для хранения мелких предметов и ювелирных изделий, профили для мебели, ванны из АВС-пластика и изящные емкости для кондитерских изделий из полиэтилентерафталата (ПЭТ). Кстати, из этого же небьющегося материала изготовлены и новогодние игрушки. По утверждению руководителя СП А. Мелкумова, за время работы ярмарки было заключено договоров на сумму, превышающую полтора миллиарда сумов.
Около 500 наименований ювелирного ассортимента — в активе навоийских золотых дел мастеров, красотой которых до сих пор в основном любовались за рубежом, поскольку практически вся продукция НГМК шла на экспорт. Теперь же предполагается продажа и на внутреннем рынке, о чем говорит сумма договоров на 320 миллионов сумов только в первые дни ярмарки.
Порадовала и продукция янгиюльского ОАО «Биохим»: крахмальная патока для кондитерской промышленности, кормовые добавки на основе зерновой послеспиртовой барды, «элитная» водка.
Приятное впечатление осталось от знакомства с экспонатами АО «Кувамебель», которое только за 10 месяцев нынешнего года реализовало товаров на 700 миллионов сумов. Есть и небольшой экспорт на базе фирменного магазина в г. Ош, что дает возможность зарабатывать валюту для закупки высококачественной древесины из Украины, Италии, Кипра и России. В этом году начало работать его дочернее предприятие «Дустлик» совместно с китайскими предпринимателями по выпуску поролона для собственных нужд и потребностей внутреннего рынка. Порадовала и стабильная социальная ориентация предприятия: к услугам коллектива в 250 человек — оздоровительный санаторий с новейшим медоборудованием, сауной, бассейном и теннисным кортом, подсобное хозяйство с теплицей.
Разумеется, все участники завершающейся оптовой ярмарки постарались показать свой потенциал — ассоциации «Узавтосаноат», «Узэлтехсаноат», «Узкогозсаноат», акционерные компании «Узбексавдо», «Узбекбирлашув», ГАК «Узкимесаноат» и другие. Но скажем прямо, хотелось бы большего полета фантазии в плане оформления стендов. А посмотреть было на что, вот только бы научиться еще красиво подавать свой товар. Реклама была, есть и остается двигателем товара.
Эмилия Ли.