организованный концерном «Узавтойул» и германской фирмой «Wirtgen International GmbH», завершился в Ташкенте
В Центре немецких технологий концерна прошла пресс-конференция, посвященная итогам второго этапа десятидневного пробега по маршруту «Ташкент — Андижан — Ош — Иркештам — Аксу — Корла -Турфан — Урумчи» и обратно. На брифинге присутствовали участники автопробега, сотрудники посольств ФРГ и КНР, представители аккредитованных в Узбекистане, отечественных и зарубежных средств массовой информации.
Первый этап одиннадцати-дневного автопробега «Гамбург-Ташкент» вдоль трасс Великого шелкового пути завершился в третьей декаде апреля нынешнего года, накануне второй Международной конференции Межправительственной комиссии (МПК) ТРАСЕКА, на которой Узбекистан был избран председателем.
Оба этапа автопробега проводились с целью исследования возможностей практической эксплуатации транспортных маршрутов, соответствия международным стандартам их трасс, придорожных служб сервиса и прохождения таможенных процедур, а также выработки практических рекомендаций для их гармонизации между странами-участницами проекта ТРАСЕКА.
Представители автопробега вместе с делегациями Узбекистана, Кыргызстана и КНР приняли участие в официальном открытии контрольно-пропускного пункта (КПП) «Иркештам», состоявшемся 20 мая и работающего теперь в непрерывном режиме. Инфраструктура КПП соответствует мировым стандартам.
На торжественной церемонии подчеркивалось, что стороны придают важное значение его открытию и считают его одним из важнейших звеньев возрождающейся древней магистрали Великого шелкового пути, связывавшего наши страны и народы на протяжении более двадцати веков.
Теперь он будет функционировать как опорный пункт нового евроазиатского трансконтинентального коридора ТРАСЕКА. Была также выражена уверенность в том, что с его открытием увеличится поток туристов и объем товарооборота между Китаем, странами региона, СНГ и Европы. Проектный грузооборот КПП на год — 300-500 тыс. тонн, пассажирооборот — 100-200 тысяч человек.
На пресс-конференции отмечалось, что автопробег оказался полезным и в плане изучения китайского опыта сооружения скоростных автомагистралей.
В ходе дорожных работ, проводимых с использованием новейших технологий и механизации совместно с немецкими коллегами, уже приведены в соответствие с мировыми стандартами отдельные участки проектируемой национальной скоростной автомагистрали Андижан — Ташкент — Нукус — Кунград. Таким образом, уже в ближайшем будущем воссоединив кратчайшей дорогой населенные пункты нашей страны с автомагистралями Кыргызстана, Китая, Казахстана, государств Кавказа и Европы, возрожденный Великий шелковый путь вновь станет связующим мостом между Востоком и Западом. Это приведет к дальнейшему развитию контактов между странами и народами, скорейшей интеграции государств региона в мировое сообщество.
Сергей Курбанов.
ИА «Жахон».