Домой » Декабрь » ПРОВЕРКА НА ПРОЧНОСТЬ

ПРОВЕРКА НА ПРОЧНОСТЬ

Пришла зима. Холодно, снег — редкость в наших краях. Потому и бед наделала немало. Трудно было транспортникам столицы в первые дни снежных заносов. Морозы за минус 15, на дорогах гололед. Дорожники не успевали очищать проезжую часть. Мало того, на предприятиях пассажирского транспорта, особенно тех, где кое-как подготовились к осенне-зимнему периоду, несмотря на указания специального штаба по контролю за подготовкой к холодам, проявились задержки с выходом подвижного состава на линию.
— Коэффициент использования парка, например, в ОАО «7- автокорхона», — говорит первый заместитель председателя ассоциации «Ташгорпасстранс» Шамурат Мухамеджанов, — снизился до 0,467. Считай, почти половина машин не смогла выйти за ворота предприятия. А ведь именно здесь «зимним штабом» были своевременно даны серьезные указания.
Не лучше оказалось положение в 12 автопарке, трамвайных и троллейбусных депо. Вместе с тем даже там, где готовились к зиме как следует, имели место замерзания пневмосистем из-за несвоевременной их очистки от конденсата и залива технического спирта в переходное время. Были проблемы с пароподогревом и обдувом тормозной системы троллейбусов и т.д.
Сейчас уже более менее наладилось дело. Как говорится, зима обкатала, да и труженики автопарков и депо электротранспорта посерьезнее стали относиться к технике, готовят ее к выходу более скрупулезно.
Мы спросили недавно у пассажиров автобуса «Мерседес» 148-го маршрута, что идет от улицы Турсунбаева до Кадышева, есть ли перебои в его работе? Любовь Чебалдина и Наталья Горемыкина, проживающие в Юнусабадском районе, тепло отозвались об экипажах маршрута. Они обе, да Наталья Николаевна еще с двумя детьми, благодаря своевременной подаче машин с 8.00 до 9.00 всегда успевают на работу, а Горемыкина — еще и отвезти ребят в школу.
Лучше пошли дела и на электротранспорте. Обратили мы внимание на то, как работают троллейбусы седьмого и тринадцатого маршрутов, следующие от гостиницы «Россия» на Чиланзар. Они тоже приходят вовремя. «Перебои бывают, если что-то случается на линии. А так все в норме», — говорит диспетчер Ирина Осадчая.
И все же нареканий много. Парк машин стареет, и проблем с ним немало.
И вот в этой сложной в общем-то обстановке в ассоциации «Ташгорпасстранс» разработали «комплексную программу стабилизации работы городского пассажирского транспорта по улучшению обслуживания пассажиров Ташкента на 2003 год», учитывающую как раз все огрехи в работе, накопленный положительный опыт и специальные правительственные и городского хокимията постановления по дальнейшему развитию пассажирских перевозок в столице.
В ней нет, пожалуй, ни одного упущенного направления работы и укрепления этой отрасли городского хозяйства. Из десяти четко продуманных разделов состоит этот важный документ начиная с развития производства, обновления парка машин, совершенствования перевозочного процесса и управления им, кончая координацией работы всех видов пассажирского транспорта города, развитием его материально-технической базы, экономии сырья и материалов. Особо выделены социальная защита людей и кадровая политика.
В новом году парк подвижного состава значительно пополнится новыми «мерседесами» германо-турецкого производства, на испытание поступят российские троллейбусы и трамваи. Намечено возведение второй очереди Юнусабадской линии метрополитена, прокладка новых маршрутных автобусов, реконструкция трамвайных путей, строительство новых остановок и диспетчерских пунктов.
Многое предстоит капитально отремонтировать начиная с отдельных предприятий, участков, кончая тепло- и водопроводными трассами, автозаправочными, контактными сетями и путями наземного электротранспорта, а также общежития. Предстоит большой объем модернизации производства: будут задействованы устройства телемеханики и компьютерной системы диспетчерского контроля на Юнусабадской линии метро, стенды проверок, разборки и сборки, гелиоустановки в некоторых автопарках и других предприятиях, пройдут поэтапный перевод программного обеспечения связи на систему Visnal Fox Pro, внедрение сети Интернет.
Предусмотрен цикл мероприятий по экономии топлива, тепло- и электроэнергии. А также по обеспечению безопасности движения, охране труда и окружающей среды и соблюдения противопожарной безопасности.
Главное — продумана система социальной защиты тружеников отрасли, включающая профосмотры сотрудников в медсанчасти, лечение в дневном и круглосуточном ее стационарах, оздоровление в загородных зонах отдыха, санаториях и т.п. Только отраслевой пансионат «Сырдарья» может принять более 1600 человек, а детские лагеря — «Автомобилчи» и «Трамвайчи» — 3500 школьников.
Решаются проблемы материального обеспечения тружеников и помощи престарелым, многодетным и малообеспеченным. В Год махалли намечаются широкие контакты со структурами самоуправления по вопросу работы их с проживающими тружениками предприятий отрасли, воспитания и подготовки кадров, помощи и заботы о ветеранах отрасли.
Словом, в госассоциации «Ташгорпасстранс» продумали все до мелочей, чтобы жители и гости столицы с удовлетворением пользовались услугами городского пассажирского транспорта.
Борис Палацкий.