Бритиш Американ Тобако Узбекистан объявила об очередном важном шаге в своей деятельности, направленном на предотвращение курения среди несовершеннолетних.
Это уже второй этап программы, которая реализуется совместно с Международным благотворительным фондом «Соглом авлод учун», Министерством народного образования, хокимиятами областей республики и города Ташкента.
Первый этап стартовал в мае прошлого года, когда в ста торговых точках, расположенных в столице Узбекистана, был введен запрет на продажу сигарет несовершеннолетним.
Не рубит ли Бритиш Американ Тобако Узбекистан сук, на котором сидит? На самом деле здесь нет никакого противоречия. Компания всегда и везде руководствуется незыблемым принципом: курение — это осознанный выбор взрослого, и что несовершеннолетние не должны курить. Рынок табачной компании — только взрослые потребители, и вся ее деятельность, включая распределение и реализацию готовой продукции, направлена исключительно на совершеннолетних потребителей.
Одна из конечных целей акции совместного предприятия — инициирование принятия закона, запрещающего продажу и потребление детьми и подростками табачных изделий.
Жизненная необходимость принятия такого закона стала очевидна еще в 1998 году, когда БАТ Узбекистан инициировала широко известную воспитательно-образовательную программу «Молодость без курения». Совместно с Министерством народного образования, фондами «Камолот» и «Махалля» она успешно внедряется в школах страны. Программа с уникальными учебными пособиями, тренингами для учителей и подростков, подкрепленная красочными иллюстрированными материалами, вышла за рамки общеобразовательных школ и в настоящее время адаптируется во многих колледжах и лицеях Узбекистана.
Второй этап акции по запрету продажи табачных изделий несовершеннолетним предполагает распространение в 700 торговых точках Ташкента и 12 регионах республики визуальной рекламной атрибутики, отражающей основные идеи инициативы Бритиш Американ Тобако Узбекистан. Намечена и широкая информационная поддержка в республиканских и областных печатных изданиях, на радио и телевидении.
Еще одна инициатива международной компании, в которой работают свыше 80000 сотрудников в 180 странах, — яркий пример того, что его совместное предприятие «УзБАТ А.О.» было, есть и будет активным ответственным корпоративным гражданином независимой Республики Узбекистан.