Домой » Июль » ЧЕЙ БРАК ДОПУЩЕН НА ДОРОГЕ?

ЧЕЙ БРАК ДОПУЩЕН НА ДОРОГЕ?

Признаться, таких заметных изменений за короткое время в облике и содержании Республиканской автошколы не ожидали не только участники семинара руководителей региональных советов и автошкол Добровольного общества автомотолюбителей Узбекистана, но и сам председатель Центрального совета Валентин Касымов, хотя немало беспокоился о том, чтобы коллектив учебного заведения подготовился к приему коллег как следует и показал, что называется, товар лицом. Как уж успевали преподаватели и мастера учебного вождения, не прекращая занятий, навести «марафет», как сумели мобилизовать их на хашар директор Шарип Ирназаров и его зам. Валерий Мощенко — неизвестно, но факт остается фактом: «семинаристов» встретили сияющие свежей краской отремонтированные аудитории, оборудование и аппаратура, обновленные наглядные пособия. И все со вкусом, на месте, ничего лишнего, доступно. А во дворе выстроились яркой шеренгой, как на параде, 24 учебных автомобиля, в основном последних марок отечественного производства «УзДЭУавто».
Участники семинара, — а темой его были стиль и методы преподавания Правил дорожного движения (ПДД) в автошколе — имели возможность поговорить с каждым мастером вождения автомобиля: Вахидом Арифовым, Владимиром Бугало, Уйгином Шариповым, Петром Демидовым и другими, осмотреть технику, предварительно познакомиться с образцовой автостоянкой № 11 городского гаражно-технического предприятия общества, побывать во всех классах и лабораториях. Я обратил внимание, что по ходу ознакомления многие делали записи в своих блокнотах, перерисовывали схемы и устройства. Особенно привлекли внимание собравшихся классы безопасности дорожного движения, оснащенные электрифицированными стендами по решению сложных задач на дорогах и компьютерный кабинет. И там, и тут пояснения давали ведущие преподаватели первой категории Шавкат Хабусов, Рахим Вафаев, Батыр Ахмедов, Героний Ким. А Игорь Лебедев, компьютерщик, даже продемонстрировал на экране гостям несколько записей занятий по ПДД. Надолго задержались все и в большой аудитории, где хозяйничает преподаватель Правил дорожного движения Махмуд Садыков. Его класс оборудован агрегатами машин в разрезе, светофорами. Тут же системы зажигания и охлаждения, рулевой механизм, дорожные знаки дополнительной информации и т.д. На первых четырех столах для слушателей даже расчерчены разметки на дорогах. Все четко, красиво.
Заглянули собравшиеся в методический класс Абдулазиза Ганиева и тренажерный Улугбека Мавлянова. Рядом в актовом зале посмотрели учебные фильмы по безопасности дорожного движения.
Кстати, когда гости знакомились с комплексным классом Махмуда Садыкова, то кто-то обратил внимание на содержание развернутой аптечки. Ведущий семинара Валентин Касымов тут же представил всем врача Гайрата Адылова, читающего в автошколе курс оказания первой медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
Врач-анестезиолог-реаниматолог Гайрат Адылов не понаслышке знает, сколь тяжело заканчивается лихачество на дорогах. Почти в каждое его дежурство в хирургию второго
ТашГосМИ обязательно поступают пострадавшие в автомобильных авариях. Знает, сколь трудно «ремонтировать», а тем более реанимировать покалеченных людей, особенно, если последним не оказана даже элементарная медицинская помощь. И потому, когда сосед по дому, преподаватель автошколы, предложил почитать у них курс, он долго не раздумывая, согласился.
С тех пор прошло уже шесть лет, и Гайрат Кабилович знает, что выпускники учебного заведения неплохо подготовлены к действиям в экстремальной обстановке, способны оказать первую медицинскую помощь не только себе, но и пострадавшим в ДТП людям.
А в актовом зале директор автошколы Шарип Ирназаров рассказал коллегам о работе коллектива по предупреждению дорожно-транспортных происшествий. Ведь умение не попадать в сложные ситуации, не нарушать правила поведения за рулем начинается именно с обучения будущих водителей. Поэтому задача автошколы, используя современные методы и формы обучения, воспитать законопослушного водителя. А этому способствуют и новое оборудование, тренажеры, пособия, что приобретает руководство учебного заведения по рекомендациям правительственной комиссии по безопасности движения и Центрального совета общества. Уже отмечалось, что в школе действуют электрифицированные стенды по решению задач на дорогах и оценке знаний, компьютер, демонстрируются учебные кинофильмы. Мало того, здесь прививают слушателям умение разъяснять в средних учебных заведениях и вузах на местах Правила дорожного движения, участвовать с сотрудниками СБДД и патрульно-дорожной службы в рейдах, смотрах и т.д. Всем этим заняты высококлассные преподаватели и мастера вождения автошколы. Здесь же приучают содержать в образцовом техническом состоянии автомобиль. Ведь это тоже одна из основных гарантий безопасности на дорогах. Иными словами, доступными средствами учебного заведения приучают слушателей быть бдительными, не нарушать ПДД, находить оптимальное решение во внештатной обстановке.
Ныне в добровольном обществе состоят более четверти миллиона автолюбителей, и процесс его пополнения продолжается за счет выпускников автошкол общества. Сеть учебных заведений ДОАМЛ также ширится: открываются филиалы областных автошкол в городах и райцентрах. Именно с них и начинают решаться проблемы безопасности на дорогах. Кроме того, активисты общества выступают в средствах массовой информации, в учебных заведениях по разъяснению ПДД, участвуют в патрульной работе, открывают сервисные центры по обслуживанию машин частных владельцев.
И еще. Центральный совет общества уже не раз предлагал в печати завести карточки выпускников автошкол (какую и когда окончил). Ведь учебных заведений, готовящих водителей, немало в разных ведомствах. Вот тогда и будет видно, кто совершает аварии и чей брак допущен на дорогах. А общество действует в плане рекомендаций правительственной комиссии по БДД и в условиях рынка нашло свою нишу.
Конечно, не все гладко в ДОАМЛ, но проблемы свои оно решает. Еще одно свидетельство этому — нынешний семинар руководителей региональных советов и автошкол. И так уж совпало, что в этот день собравшиеся поздравили Шарипа Сабировича с 45-летием.
Борис Палацкий.
Корр. «Правды Востока».