Такую возможность предоставила жителям республики ярмарка продовольственных товаров, которая проходит в столичном спортивном комплексе «Узбекистон».
Около трех тысяч видов различной продукции представили потребителям отечественные производители. На ярмарке представлены 225 предприятий начиная от крупных ассоциаций до малых, частных и средних. В первый день работы ярмарки, как сообщил начальник управления координации деятельности ярмарочных торгов и ярмарочной торговли Махкам Азаматов, были заключены договоры с потребителями на 62 млрд сумов, в том числе подписаны контракты на экспорт продукции. Согласно прогнозам организаторов к закрытию ярмарки эта сумма должна превысить 500 млрд сумов.
А выбрать действительно есть что. Например, товаровед АО «Озик овкат» Раиса Аюпова из Нукуса в первый же день ярмарки заключила договоры на приобретение кондитерских изделий, макарон, растительного масла и других продуктов с несколькими фирмами. По мнению Раисы, отличие ярмарки от будничной торговли состоит в том, что ярмарка предполагает атмосферу праздника, создающую приподнятость настроения. Значит, должна звучать музыка, оформление стендов отличаться оригинальностью, то есть чтобы чувствовалось, что это не будничное мероприятие.
Ярмарочной торговле у нас в республике уделяется большое внимание, но, видимо, это целое искусство, которое еще надо постигать. Хотя эффективность ярмарок и сейчас ощущают производители. Так, акционерная компания «Ферганагуштсутсаноат», которая представила широкий выбор мясной, молочной и рыбной продукции, в первый же день заключила договоры на 67 млн сумов. В этот же день ассоциация «Андижансутсаноат» заключила контракты на 25 млн сумов.
Новинки своей продукции представила на выставке компания «Нестле» . Это три вида напитка «Несквик» — шоколадный, клубничный и банановый. Всего совместное предприятие «Нестле» выпускает 21 вид продукции, при производстве которой компания учитывает особенность нашего региона — дефицит йода. Немаловажное значение имеет обучение компанией местных фермеров правильному сбору и обработке молока, что способствует повышению его качества.
Внимание посетителей выставки привлекла продукция ЧП «Мухаммадалиев Ш», которое специализируется на выпуске мясных изделий и полуфабрикатов из птицы в вакуумной упаковке, которая способствует сохранению продукта более длительное время и защищает его от потери вкусовых качеств.
Немало посетителей было и у стенда узбекско-германского СП «Осиевест», которое работает на рынке Узбекистана десять лет. Выпускает мороженое, напитки, кондитерские изделия. Компания имеет две фабрики по переработке молочной продукции и завод по розливу и очистке воды в Нукусе.
-Все составляющие нашей продукции мы закупаем в Узбекистане,- рассказывает начальник отдела по связям с общественностью Шохида Каюмова.- Наша компания стремится поддерживать местных производителей и доказать, что из собственного сырья можно делать продукты высшего качества. В течение месяца наша фирма проводила конкурс на лучшие идеи в области маркетинга и на лучший бизнес-план. Компания не только наградила лучших участников, но и приняла их на работу. Мы постоянно поддерживаем связь с потребителями и проводим опрос на тему «Что хотелось бы потребителю?»
Джамиля Аипова.
ОСНОВНАЯ ПРОДУКЦИЯ — НА ЭКСПОРТ
На совместном узбекско-великобританском предприятии «Камашимомик» до нынешнего периода текущего года произведено более тысячи тонн ваты. Причем основная ее часть была экспортирована.
Такая возможность появилась после продажи акций данного промышленного предприятия, расположенного в Камашинском районе, иностранному партнеру — компании «Картхилл инвестмент». Предприятие, специализируясь на выпуске ваты, достигло повышения своей производственной мощи.
Средства, поступившие от дополнительной эмиссии ценных бумаг, были израсходованы для капитального ремонта станков и приобретения нового оборудования. В результате этого были достигнуты показатели, предусмотренные в бизнес-плане 2001 года. За счет прибыли рабочим повышена заработная плата.
А. Тайпатов.
Корр. УзА.