Домой » Общество » Зона молчания

Зона молчания

Говорят, что «молчание — золото». Так ли? Если человек государственное спецзадание выполняет или коммерческую тайну хранит, то его понять можно. А если чиновники на ваши вначале обычные, затем на поневоле сердитые обращения не реагируют, заставляя месяцами, а то и годами впустую обивать пороги служебных кабинетов, то люди и с крепкими нервами, могут не сдержаться.
Хотя известно, что каждый служащий должен четко выполнять круг своих должностных обязанностей и держать слово, если обещал, не роняя себя и марку представляемого учреждения. Но между словами «должен» и «выполнил», как известно, дистанция огромного размера.
Весной в нашей газете была опубликована критическая заметка «А тепла всю зиму не было» (12 апреля 2002 года) жительницы Ташкента Г.Захаровой. В ней пожилая женщина жаловалась на работников своего ТСЖ «Бахт-Куши», которое возглавляет Маматкулов. Ее неоднократные обращения к коммунальщикам, в Сергелийский хокимият принять меры и обеспечить тепло в квартире оставались всю зиму без ответа.
После публикации критического материала в «ПВ» также последовало долгое молчание ТСЖ «Бахт-Куши» и Сергелийского хокимията. А ведь нынешний год объявлен Годом защиты интересов старшего поколения? Думается, не такой «защиты и внимания» заслужили наши старики от исполнительной районной власти…
По словам Захаровой, ей все-таки удалось частично пробить броню чиновничьих сердец, и лед вроде бы тронулся. Однако она не уверена, будет ли зимой тепло в квартире. Какие нужно иметь железные нервы пожилому человеку, чтобы добиться обычной коммунальной услуги?!
Другой пример. Жительница Юнусабадского района столицы Любовь Михайловна Садовая весной прислала в газету письмо, в котором жаловалась на свою бесплодную переписку с коммунальными службами о ремонте крыши. Но ситуация, по ее словам, не изменилась.
Председатель ТСЖ «Астрообод-коммунал» У.Бабабеков с солидной комиссией 23 октября 2001 года все же посетил пенсионерку и составил подробный акт. Тогда работники ТСЖ даже пообещали сделать за свой счет ремонт. Но скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
По словам Садовой, коммунальщики подлатали крышу. Но после их непрофессионального вмешательства течь только усилилась.
Под силу ли сегодня пожилому человеку сделать в квартире ремонт? Но Любовь Михайловна осилила-таки, так как поверила обещаниям работников ТСЖ. И, как оказалось, зря. Ремонт был, но был показушный, и первый дождь это доказал.
По письму Садовой в газете был опубликован критический материал «Жаль, что Карлсон не живет на крыше» (23 марта 2002 года), а затем по нему послан запрос, но однако до сих пор молчат работники Юнусабадского хокимията и упомянутого ТСЖ.
Не могут отремонтировать крышу в течение многих лет и жительнице Яккасарайского района Ташкента Галине Михайловне Буштухиной и ее соседке Елене Борисовне. Неоднократные походы к руководству Яккасарайского хокимията, тогдашнему начальнику КЭУ Саттарову заканчивались для женщин лишь очередной комиссией, формальным приходом девушек-техников из местного ТСЖ, уточняющих в десятый раз, что крыша дома течет. Хотя любой профессиональный рабочий мог бы решить данную проблему за час, а за несколько дней сделать самый сложный ремонт кровли.
Но когда не хотят решить проблему, как известно, ищут причины или имитируют бурную деятельность.
Не получила редакция ответа и после выхода критического материала «Уголок природы — отчий дом» (15 мая 2002 года) и затем на два своих запроса о принятых мерах от хокимията Чиланзарского района. Напомним, в заметке шла речь о захламленности дворов 6-го квартала Чиланзара. Промолчало на выступление газеты и руководство ТСЖ «Халклар дустлиги».
Очевидно, их работники газет не читают. Но на официальные запросы солидной газеты районному хокимияту не отвечать невежливо.
Справедливости ради надо сказать, что есть организации и учреждения, которые внимательно относятся к выступлениям газеты. Хочется отметить руководство Агентства связи и информатизации, «Узбектелеком», Ташкентской городской телефонной сети, которые без напоминания, оперативно и грамотно устраняют имеющиеся недостатки и без проволочек присылают в газету подробные ответы о принятых мерах.
Всегда своевременно и конструктивно отвечают на критику в печати руководство Министерства финансов, Федерации профсоюзов, «Ташгорпасстранса», а также Хамзинский хокимият столицы. И авторитет этих учреждений и ведомств в глазах читателей только растет.
Случается, некоторые организации после критики отвечают на запросы отдела писем газеты тоже оперативно, но вот дело с мертвой точки не сдвигается. Почему? Здесь вступает в свою роль мадам отписка. Главное для ее поклонников — прежде всего быстро «отреагировать» на выступление газеты, а потом авось о проблеме дел газетчики забудут.
Например, на свое выступление два года назад на критическую статью «Хотели как лучше» (август 2000 года) газета, несмотря на неоднократные напоминания, не получила ответ от Акмаль-Икрамовского хокимията Ташкента, а на прошлогоднее выступление «Дохнул осенний хлад» (19.10.2001) оперативно получила, и довольно подробный. Но вот обещание руководства хокимията принять конкретные меры так и осталось на бумаге. Речь в обоих выступлениях шла о большой бетонной мусорке на одиннадцатом квартале Чиланзара. Недостроенная и документально не сданная строителями, она тем не менее два года эксплуатируется без воды для чистки контейнеров, автомобильной подъездной площадки и с аварийной электровоздушкой, самовольно подключенной сторожами к электрощитку жилого дома. Для жильцов она стала рассадником антисанитарии и примером бесхозяйственности и хокимията, и местной СЭС.
Выступая с критическими материалами, поднимая острые вопросы в различных сферах, газета надеется, что выступления не останутся без внимания. Так оно и должно быть. Предавая гласности недостатки «героев», мешающих построению гражданского общества, газета словом помогает этому строительству.
Отдел писем ПВ.