Домой » Бизнес » ПОРЯДОК ВО ВТОРОМ ДЕПО

ПОРЯДОК ВО ВТОРОМ ДЕПО

О том, что в этот день штаб ассоциации «Ташгорпасстранс» по контролю подготовки предприятий к осенне-зимнему периоду в полном составе посетит трамвайное депо-2, его директор Халида Бабаханова узнала из поступившего накануне графика. Хотя и была уверена, что коллектив, как говорится, не ударит в грязь лицом, тем не менее пригласила к себе руководителей цехов и отделов.
Задачу определила просто: подразделения подготовить к смотру. Как-никак, а комиссия солидная, из руководителей служб объединения, а они-то хорошо знают положение дел на предприятиях, входящих в ассоциацию, и способны сравнивать, что и где хорошо, а где и плохо. Выглядеть в числе последних или середняков не хотелось. Вот и наказала: где есть хоть небольшое скопление ненужного металла или строительного мусора — вывезти, где надо, завершить асфальтирование территории и благоустроить ее, принять соответствующие меры по завершению собственного плана по подготовке к зиме.
Женская натура не выносит расхлябанности, любит порядок и чистоту, да не каждый мастер участка это понимает. Но за несколько лет работы руководителем крупного предприятия Халида Бабаханова своего добилась.
Не случайно трамвайное депо-2 считается сегодня лучшим среди предприятий наземного электротранспорта отрасли. Отсюда и доверие. Взять хотя бы, казалось, простое задание — подготовить к столетию ташкентского трамвая конку времен начала ХХ века, чтобы ее увидели жители столицы. И конка была изготовлена мастерами второго депо и возглавила в апреле прошлого года парад трамваев всех марок, что эксплуатировались в Ташкенте.
Здесь же «собрали» и первый электрический трамвай бельгийского производства, что начал курсировать в городе с 1912 года. Кстати, и вели этих «старичков» вагоновожатые депо-2 Тургун Файзиев, Гулям Сулейманов, а их коллеги — более поздние трамваи производства Усть-Катавского, Рижского заводов и чешской «Татры». Почти весь парад тогда был подготовлен именно на этом предприятии.
Неспроста на территории депо-2, занимающего 10 гектаров, родился по образу и подобию сервисного центра «Мерседес-Бенц» техцентр «ТашТатрасервис», который возглавил бывший главный инженер депо Виктор Марков. Правда, центр пока ютится в небольшом здании и располагает всего двумя из десяти смотровыми канавами, но выпускает сегодня на линию более 30 трамваев ежедневно, чуть меньше, чем все депо. Четыре года исполнилось центру, но ежегодно через него проходят «профилактику» трамваи «Татра» и 95 процентов их сегодня в строю. А это значит, что коллектив тут подобрался высокопрофессиональный и работает на совесть.
Надо сказать, что многие члены коллектива технической службы депо и центра иначе себе труд и не представляют. Возьмите, к примеру, участок ремонта и обслуживания вагонов Равиля Асадуллина или ремонтно-строительную бригаду Рената Мархабуллина, коллектив текущего ремонта Сафодара Мамедова или комплексную бригаду центра Романа Ли — у всех сложнейшие операции по приему, разборке, технологии ремонта или техобслуживания и сборке мощных узлов и агрегатов вагонов. Кто-то действует по графику текущего ремонта, кто-то — по заводскому. Более 80 трамваев ежедневно выходят на линию и, пожалуй, по самым протяженным маршрутам, а их депо обслуживает семь. И водят по ним вагоны такие профессионалы, как Кучкар Халиков и Галина Нарина, проработавшие на транспорте более 30 лет, Дильшод Юлдашев, Гафур Таджибаев и другие специалисты. Каждый старается выдерживать регулярность, отработку положенных часов, содержать технику и салон в чистоте, обеспечивать культуру обслуживания пассажиров. Словом, на всех участках производства и на линии здесь стараются делать все от души. Правда, бывают задержки движения из-за технической неисправности «старичков», но и эта проблема решается быстро.
Вот и отметил штаб по подготовке к зиме хороший уровень готовности к холодам, значительную работу по благоустройству, приведение в порядок цехов, участков, подвижного состава. Конечно, были и замечания — утеплить и завершить остекление кузовного цеха, реконструировать стенд сборки электромоторов, на заготовительном — отремонтировать кровлю, усилить освещение в гардеробной. Срок завершения работ небольшой, но Халида Юлдашевна уверена, что все замечания комиссии ее коллектив выполнит вовремя. Так уж здесь заведено.
Борис Палацкий.