Домой » Август » ШКОЛА ПЕРЕЕЗЖАЕТ

ШКОЛА ПЕРЕЕЗЖАЕТ

Одни — одаренные, другие — обделенные? Создается впечатление, что именно такой лозунг по отношению к школьникам взяли на вооружение некоторые работники народного образования столицы. Как стало известно родителям, среднюю школу № 93 Мирабадского района решено закрыть, а на ее месте организовать республиканский центр для одаренных детей.
Тревогу родители забили в начале июля, когда в школу стали приезжать представители городского хокимията. Они и огорошили всех новостью — четыреста учеников школы № 93 будут переведены в школу № 83.
На первый взгляд, ничего плохого не произошло. Просто дети пойдут в другую школу. К сожалению, все далеко не так просто. Школа № 93 расположена в добротном четырехэтажном здании, имеет хорошую спортплощадку, просторный двор. В последние годы родители не скупились на сбор средств для ремонта. Не только привели в порядок помещения и инвентарь, но фактически сделали капитальный ремонт. В школе за полвека сложился крепкий педагогический коллектив, что очень немаловажно при нынешней нехватке учителей и текучести кадров. Кроме того, в одном дворе со школой находится Народная филармония имени Садыкова, ученики после занятий посещают уроки музыки и различные кружки — от танцевального до кукольного.
Теперь о школе № 83, куда переведут детей неодаренных. Она размещена в трех небольших корпусах довоенной постройки — одном одноэтажном и двух двухэтажных. Здания обветшалые, двор захламлен, а на месте спортивной площадки недавно проложили автотрассу. Причем скоростную.
Согласитесь, родители не могут признать равноценным такой обмен. Группа родителей пришла на прием к хокиму Мирабадского района. Их встретили заместитель хокима О. Парпибаева и заведующий районо Л. Абдурасулов. Начали разговор представители власти по-боевому, с ходу обвинив родителей в преждевременной панике. Мол, вопрос еще окончательно не решен и нечего раньше времени бить в колокола. Однако, судя по тому, что затем присутствующим родителям было предложено устроить их детей в престижную школу № 110, а также потому, что оба отказались подписать протокол встречи, родители уверены, что в конце августа дети будут просто поставлены перед фактом.
Спору нет — одаренным детям надо создавать условия. И открытие для них специального центра — нужное дело. Однако почему это хотят сделать за счет других детей?
Н. Вишневская.
И еще 74 подписи.

shkola1

Прояснить ситуацию редакция попросила заведующего Мирабадским районо г. Ташкента Л. Абдурасулова. Вот что он сказал:
— Понять родителей, конечно, можно. Но вопрос о школе № 93, как и еще о ряде других, которые не загружены полностью, решать пришлось бы. Ведь не секрет, что бюджетных денег не хватает, не зря ведь приходится принимать помощь родителей, просить ее у спонсоров, чтобы создать детям нормальные условия для занятий, снабдить учебниками. Время, рыночные отношения учат нас считать каждый сум и, конечно, нельзя мириться с положением, когда в школе может учиться 680 детей, а учится только 380, как было на конец года в школе № 93. Не загружены еще несколько школ района — № 175, 213, 147.
Но не только это подталкивает нас к новому подходу к вопросам комплектования школ. В соответствии с Законом «Об образовании» и Национальной программой подготовки кадров среднее образование в республике становится двенадцатилетним, а школа с 2005 года будет давать девятиклассное образование. Затем выпускники будут получать среднее специальное образование в академических лицеях и профессиональных колледжах. Поэтому в соответствии с разработанными в районе мероприятиями на второй этап Национальной программы подготовки кадров, в который мы вступили в 2000 году, две наши школы —
№ 68 и № 213 с сентября нынешнего года будут работать как девятиклассные. На следующий год в таком режиме начнут работать еще пять, столько же девятиклассных школ прибавится в 2004-2005 учебном году.
С другой стороны, приходится учитывать, что открыть нужное количество лицеев и колледжей к 2005 году непросто, а у нас в районе имеется, без преувеличения, высококлассный педагогический потенциал. Наша школа № 60 с углубленным изучением немецкого языка получила статус республиканского лингвистического центра. Те ее выпускники, которые сдадут соответствующий экзамен по немецкому языку и получат «Шпрах-диплом», смогут продолжить учебу в вузах Германии. По шести направлениям: математика, физика, химия, биология, черчение и английский язык — дает углубленные знания школа № 110. Поэтому в этих и еще четырех столь же престижных школах будут пока работать десятые и одиннадцатые классы, давая подготовку такого же качества, как и академические лицеи.
Что касается школы № 83, то на ее ремонт уже выделено 15 миллионов сумов, к 1 сентября строители обещают привести в надлежащее состояние кровлю, окна, отопительную систему. Когда есть деньги, строители работают быстро. Поможет и ГАЖК «Узбекистон темир йуллари», так как эта школа — бывшая железнодорожная и при ее передаче нам было дано такое обещание.
Мы вовсе не настаиваем, чтобы все учащиеся школы № 93 переходили в школу № 83. Сейчас ведется конкретная работа, чтобы каждый ребенок с 1 сентября учился в наиболее удобной для него школе. Один четвертый класс, например, целиком, вместе с куратором, переходит в школу № 147. Мы понимаем, что переход в другую школу в определенной мере травмирует ребенка, и действительно готовы определить детей из 93-й в лучшие школы района по пожеланию родителей. Есть возможность трудоустроить в районе и всех педагогов, с ними сейчас тоже проводится соответствующая работа.
Так что утверждение, что дети будут обделены из-за проводимой реорганизации, считаю неправильным.
Наши школы сейчас находятся на новом этапе, реорганизация их неизбежна, но будет сделано все, чтобы качество обучения и воспитания не пострадало, чтобы все дети получили полноценные прочные знания, были готовы к жизни, к труду.