Домой » Бизнес » ШТРИХ-ПОРТРЕТ ТОВАРА

ШТРИХ-ПОРТРЕТ ТОВАРА

Около 60 предприятий республики ныне используют штриховой код для экспортно-ориентированной продукции. Контроль за правилами его применения, разъяснительную работу ведут Узгосстандарт и его подразделения на местах.
Штрих на товаре — зачем он? Пошел и купил что надо, по душе и доступной цене. А различные коды простому покупателю вроде и не к чему. Но все не так просто на уровне мирового бизнеса. Продвижение товара от изготовителя до потребителя на планете решается за счет применения технологии штрихового кодирования. Специалисты знают, что эффективность реализации продукции возрастает, если товар имеет индентифицирующий номер и соответствующий ему штриховой код. Торговые предприятия осуществляют учет и продажу таких продуктов с применением считывающих устройств. Специальные сканеры, другая электронная аппаратура не обманет, а значит, качество гарантировано.
Штриховой код не классифицирует товар, не содержит о нем никакой информации. Он только индентифицирует его таким образом, что никакой другой обращающийся в международной торговле товар не может иметь такой же код. Наличие кода на товаре позволяет потребителю определить страну — производителя изделия, предприятие-изготовителя, предъявить при необходимости претензии к качеству.
Введение штрихового кодирования в нашей стране связано с ее выходом на международный рынок. Товары, произведенные у нас, должны соответствовать международным стандартам. Область наиболее эффективного использования штрихового кодирования — розничная торговля. Финансовый менеджер супермаркета «Angeles Food Limited» З.Хашимов считает, что подобный подход позволяет автоматизировать движение товаров от поступления в магазин до потребителя. При этом есть полная гарантия качества.
Многие предприятия, такие, как «УзДЭУавто», его дочерние фирмы, УзБАТ, «Бухоротекс», «Кува консерва», и многие другие активно внедряют штриховое кодирование.
Если несколько лет назад, перед началом введения новшества, наши товаропроизводители имели смутное понятие об этом деле, то сейчас в результате разъяснительной работы центра штрихового кодирования при Узгосстандарте приходит понимание, что штрих — это не просто черно-белые полоски, а возможность выйти на международный рынок.
Вячеслав Драчев.
Корр. УзА.