Домой » Культура » «КАПУСТНИК» КАК ЗЕРКАЛО ТВОРЧЕСКИХ ПЛАНОВ

«КАПУСТНИК» КАК ЗЕРКАЛО ТВОРЧЕСКИХ ПЛАНОВ

Двадцать седьмой сезон в театре-студии «Ильхом» начался с презентации программы, в которой зрители увидели фрагменты всех ближайших творческих проектов коллектива. Судя по обилию показанных отрывков из спектаклей, работа над которыми уже идет, театру предстоит напряженный, обильный на премьеры год.
Свой очередной сезон «ильхомовцы» открывают, окрыленные успехом у зрителя. И не только столичного, но и зарубежного — значительной вехой в биографии театра-студии стали гастроли в России, Франции, Германии. Причем, считает художественный руководитель театра Марк Вайль, главными из них стали гастроли в Москве и Санкт-Петербурге, где ильхомовцев наверняка подзабыли со времени их последних выступлений лет десять назад. Впрочем, от спектакля к спектаклю зрительный зал заполнялся все плотнее, о чем искушенный московский критик заметил: «Театралы готовы смотреть спектакли «Ильхома» чуть ли не с люстры…»
— В европейских странах мы больше демонстрируем свои достижения, здесь происходит момент творческого обмена, — комментирует Вайль результаты гастрольных поездок. — Поскольку театральный контекст в СНГ един, чтобы понять «шкалу ценностей», разглядеть, кто в нынешнем театральном процессе впереди, а кто позади, нужно пересечься именно в этой точке.
Российскому зрителю были показаны «Свободный роман» по произведениям Пушкина, «Мещанская свадьба» Брехта и «Счастливые нищиe» Гоцци, «Король Юбю» Жарри, последняя пьеса также предстала в Нанси в рамках международного фестиваля «Passages». Что же касается ставшего для ильхомовцев традиционным участия в международном фестивале в Реклингхаузене, здесь прошла премьера спектакля «Подражания Корану» по Пушкину. «Неистовый театральный хоровод, в котором соединились изобразительное и мультимедийное искусство, — писали о нем в прессе. — Этим спектаклем режиссеру театра вновь удается поразительным образом создать цельное произведение искусства.» И еще: «Надписи на немецком языке становятся лишними, когда сливаются воедино современный мультимедийный мир, ритуальные песнопения, стихи из Корана, выразительные танцевальные сцены…» Успех новой работы был настолько безусловным, что спектакль уже получил приглашение на предстоящий фестиваль в Гамбурге.
Именно эта последняя постановка театра, с другой стороны, стала причиной того, что кое-что из заявленного в прошлом сезоне осталось нереализованным. По словам М. Вайля, этот интереснейший проект поистине отнял силы, поскольку оказался необычайно емким на человеческие, творческие и денежные ресурсы театра.
Первой премьерой сезона станет «Кровавая свадьба» Гарсии Лорки, намеченная на октябрь. Спектакль-дебют разыграют актеры-выпускники IV студии школы драматического искусства театра в постановке Овлякули Ходжакули. В ноябре состоится заявленная годом раньше премьера спектакля «Арт» французской писательницы Ясмины Реза, широко изве-стного на западе драматурга. Спектакль репетируют артисты «Ильхома» и выпускники Ташкентского института искусств им. Уйгуна, что несколько неожиданно для этого театра. В декабре предстоит увидеть постановку под условным названием «Класс-концерт. Опус номер три», где собраны в программу лучшие работы студийцев четвертой «школы».
И, наконец, гастрольная география театра расширится
поездками в феврале-марте в Москву, Гамбург, а также Нидерланды. А затем снова премьера — «Чеховиана» (композиция из одноактных пьес и водевиля русского классика). Бессменные участники последних лет на Рурском фестивале, ильхомовцы вновь выступят на нем в мае. Состоится ли ставший популярным и признанным меломанами и профи Фестиваль альтернативной музыки, это впервые под вопросом. Проблема известная — финансирование.
И еще одно событие, важное для ильхомовцев, — в следующем году начнется формирование пятой по счету «школы» театра. Ведь здесь учеба и творческий процесс идут рядом друг с другом с 1989 года.
Наталья Петрачкова.