Домой » Бизнес » ТАШКЕНТСКИЕ АВИАРЕМОНТНИКИ — НА БЕРЛИНСКОЙ ВЫСТАВКЕ

ТАШКЕНТСКИЕ АВИАРЕМОНТНИКИ — НА БЕРЛИНСКОЙ ВЫСТАВКЕ

Ташкентский авиаремонтный завод № 243, который отныне именуется как государственное предприятие «Узбекистан эйрвейс техникс», впервые приглашен на всемирный отраслевой смотр — Международный аэрокосмический салон «ILA-2002», который 6 мая открывается в берлинском аэропорту «Шёнефельд».
На пресс-конференции по этому случаю и.о. директора завода Анатолий Миндарь подчеркнул, что тем самым положено начало заключению официального альянса между столичными авиаремонтниками и германской компанией «Люфтганза техник». С ней сотрудничество ведется с октября 1998 года, когда совместными усилиями коллективов завода и авиационно-технического комплекса НАК «Узбекистон хаво йуллари» был создан уникальный в регионе центр технического обслуживания самолетов западного производства.
Созданный в 1924 году на базе авиамеханических мастерских общества «Добролет», где ремонтировались еще «юнкерсы», завод накопил богатый опыт технического обслуживания, регламентного и капитального восстановления самолетов «Ан-2», семейств «Ил» и «Ту», а также авиадвигателей и пусковых установок. Причем эта работа продолжается и сейчас, в том числе для различных модификаций воздушных грузовиков «Ил-76», которые имеются в авиакомпаниях Узбекистана, странах ближнего и дальнего зарубежья. Кроме того, недавно заключен договор с ОСО «Ватанпарвар» о ремонте его учебно-тренировочных «Як-52» и транспортных «Ан-2».
По мере пополнения парка гражданской авиации республики современными лайнерами американского и западно-европейского производства остро встал вопрос технического обслуживания «Боингов», «А-310» и «RJ-85». Прежде чем сформировать специализированный центр, была проведена реконструкция производственных площадей, модернизация оборудования и переподготовка специалистов на базах авиакомпаний «Бритиш эйрспейс», «Люфтганза техникал трейнинг» и «Аэрофлот — Российские авиалинии». Под гарантии правительства нашей страны ряд немецких банков на первый этап выделил кредит в пять миллионов американских долларов, а всего — 18,8 миллиона для выполнения последующих задач, в частности, для так называемых тяжелых форм технического обслуживания самолетов западного производства. Достаточно сказать, что по мере получения заводом соответствующих международных и республиканских сертификатов этап за этапом освоены и осваиваются как регламентные, так и восстановительные работы отдельных узлов, систем, колес, тормозов, элементов интерьера салонов «Б-757», «Б-767», «А-310» и «RJ-85». Теперь для этого приписанные к Узбекистану такие лайнеры не надо перегонять за рубеж, всё делается на месте и, разумеется, экономится валюта. Так, в 2000 году экономия составила 1,8 миллиона долларов, в 2001 — 2,5 миллиона.
Что касается Берлинской выставки, то давний партнер наших авиаремонтников — «Люфтганза техник» выделяет пока рекламное место на своем стенде, а со временем ташкентцы уже будут участвовать в подобных смотрах самостоятельно. В перспективе с немецкими коллегами намечается создать совместное предприятие по техническому обслуживанию и ремонту «Боингов» и «Эйрбасов» — не только узбекских, но и авиакомпаний России, Казахстана, Туркменистана и закавказских республик.
samolet
Шахабутдин Зайнутдинов.