Домой » Декабрь » ТЕМА ЩЕПЕТИЛЬНАЯ, НО АКТУАЛЬНАЯ

ТЕМА ЩЕПЕТИЛЬНАЯ, НО АКТУАЛЬНАЯ

О нависшей опасности ВИЧ-инфекции все чаще говорят не только по поводу Всемирного дня борьбы со СПИДом. И неудивительно — специалисты называют пандемией бурное распространение этой болезни ХХ века, а теперь уже и нового тысячелетия. Со времени выявления заболевания ВИЧ-инфицированы 42 миллиона людей в разных уголках планеты, 25 миллионов из них уже умерли с диагнозом «СПИД». На столь неблагоприятном фоне ситуация в Узбекистане выглядит относительно благополучной только для непосвященных: из 1750 ВИЧ-инфицированных более семидесяти процентов составляют инъекционные наркоманы. А значит, угроза распространения смертельного недуга имеет перспективу.
В стране создан фундамент для работы в этом направлении, недавно принята Национальная программа по профилактике ВИЧ-СПИД-инфекции на ближайшие годы. В том числе задействованы 220 пунктов доверия, где группам риска оказывают консультативно-методическую и иную помощь. Сотрудничество с международными организациями, их финансовое и техническое содействие в этой связи являются крайне актуальными.
Эти и другие цифры и факты прозвучали на встрече в Национальном пресс-центре, посвященной презентации новой программы «Социальный маркетинг для профилактики ВИЧ-СПИД-инфекции в Узбекистане» в выступлениях заместителя министра здравоохранения Б. Ниязматова, руководителей Республиканского центра СПИД, Института здоровья, других специализированных государственных и общественных организаций, а также зарубежных гостей — Чрезвычайного и Полномочного Посла США в республике Д. Хербста, американских организаций. Программа разработана Организацией международных услуг населению (PSI) и финансируется Агентством США по международному развитию — USAID.
Несколько слов о зарубежном партнере: PSI является некоммерческой организацией со штаб-квартирой в Вашингтоне, разрабатывает и осуществляет во всем мире программы по поддержке здорового образа жизни и увеличения доступности основных продуктов здоровья по приемлемым ценам. Организация занимается рекламой продуктов, имеющих отношение к формированию здоровой семьи, предотвращению ВИЧ-СПИДа, здоровью матери и ребенка, проводит образовательные кампании. Цель заявленного двухгодичного проекта, рассчитаннного на столицу и Ферганскую область, — популяризация социальных норм здорового поведения молодежи путем проведения профилактических мероприятий. Немаловажной составляющей программы является обеспечение доступа к высококачественным презервативам. «PSI продает продукты высокого качества по доступным ценам, а не раздает их бесплатно с тем, чтобы потребители ценили и использовали их», — сказал представитель Организации по международным услугам населению в Узбекистане Артур Ниязов. Проект предусматривает широкое привлечение местных ННО через обучающие программы и социальный маркетинг с тем, чтобы в дальнейшем и они могли вести профильную пропаганду.
Щепетильную тему поддержит просветительская кампания, для чего подготовлены видеоролики, рассказывающие доступным языком о болезни и способах защититься от нее. Что касается качества самих изделий, оно проверено тестами ВОЗ и отвечает принятым у нас стандартам и требованиям. Как дистрибьюторы к сотрудничеству приглашены фирменные аптечные сети «Джурабек», «Фармед» и «Технофарм».
— Коммерческий процесс в данном случае служит мотивом, не требуя дополнительных донорских или спонсорских поступлений. Мы надеемся, что заложенные программой механизмы, коммерческие и просветительские будут работать и после ее завершения, — пояснил советник по вопросам здравоохранения USAID Андреас Тамберг.
Наталья Петрачкова.