Домой » Общество » ИЗ СЕМЬИ ВОЕННОГО ЛЕТЧИКА

ИЗ СЕМЬИ ВОЕННОГО ЛЕТЧИКА

В канун девятой годовщины организации национальной авиакомпании «Узбекистон хаво йуллари» хочется рассказать о человеке, чей каждодневный труд помогает «строить» воздушные мосты, связывающие нашу страну со многими странами мира. Тем более, что коллектив возглавляемого им шестого летного отряда нынче имеет сертификаты на полеты практически на все континенты.
В послужном списке Улугбека Газиназарова уже сорок лет работы в авиации. Корректный в общении, всегда подтянутый и аккуратный, пользуется заслуженным авторитетом среди коллег и не только за высокую технику пилотирования, а за способности организатора, умение сплотить вокруг себя единомышленников.
Родился он в семье военного летчика Атхама Газиназарова и всегда, сколько помнит себя, мечтал быть пилотом. Отец брал сына на аэродром, а уже по вечерам дома Улугбек представлял себя за штурвалом самолета, покоряющим далекие города и страны… Увлечение небом переросло в твердое желание стать профессионалом.
Конечно же, отец был очень доволен, когда сына зачислили курсантом в Сасовское летное училище (куда в тайне от мамы, так как она всегда сына видела медиком) подал документы Улугбек. Так в семье Газиназаровых стало два пилота. Закончив училище с отличием, второй пилот Ан-2 работал два года в Самарканде, потом его перевели в Сергелийский авиаотряд…
Газета «Крылья Узбекистана» в 1969 году рассказывала о геройском поступке экипажа Улугбека: «После взлета загорелся двигатель, едкий черный дым заполнил всю кабину… Посадку пришлось производить практически «вслепую», выглядывая из форточки «Аннушки». Но действия экипажа были признаны грамотными, и молодого специалиста в качестве поощрения направили на обучение на Як-40»…
Так начался путь к вершинам летного мастерства. Есть люди, которые, поднявшись на определенную высоту, довольствуются достигнутым, но Улугбек, преодолев очередной рубеж, стремился к новым вершинам.
За его плечами Академия гражданской авиации в Санкт-Петербурге…
airport
А дальше было освоение Ил-62, Ил-86, причем по тем временам аэробус в числе первых осваивал Улугбек, который теперь возглавляет отряд грузовых лайнеров Ил-76 и Ан-12.
Наше государство не имеет выхода к морю, и поэтому так важно значение грузовых перевозок по воздуху в налаживании международных контактов, для развития внешнеэкономических связей Узбекистана. Свой вклад в решение этой задачи вносит Улугбек Атхамович. Давно известно, что «небесная болезнь» передается по наследству, как и полагается, она передалась младшему брату Улугбека — Эльбеку. Он успешно окончил штурманский факультет Санкт-Петербургской академии гражданской авиации, летал на Ту-154 и Ил-86, а ныне является представителем «Узбекистон хаво йуллари» в Пекине.
В дружной семье Улугбека Газиназарова подрастают дочь Малика и сын Атхамбек, названный так в честь деда. Бережно хранят дети и внуки замечательный архив, собранный Атхамом Газиназаровым, долгое время проработавшим начальником УзУГА и стоявшим у истоков современной авиакомпании. Возможно, с годами будет все-таки основан музей авиации в НАК, а началом, возможно, будут документы и фотографии из семейного архива Газиназаровых. Хочется верить, что судьба совершит еще один счастливый виток, и снова будет бороздить небесные просторы Атхамбек Газиназаров — новый продолжатель небесной династии.
Ольга Кирсанова.
Второй пилот Як-40 НАК «Узбекистон хаво йуллари».