Домой » Июнь » ОТКРЫЛАСЬ ВЫСТАВКА

ОТКРЫЛАСЬ ВЫСТАВКА

В Центральном выставочном зале Академии художеств Узбекистана открылась выставка, посвященная десятилетию установления дипломатических отношений между нашей страной и Республикой Корея.
Выступившие на церемонии открытия выставки заместитель государственного советника Президента Республики Узбекистан А.Мелибоев, Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Корея в нашей стране Чанг Хун, председатель Академии художеств Турсунали Кузиев отметили, что связи между двумя государствами все более укрепляются во всех областях и, в частности, в сфере культуры.
На выставке экспонируются полотна известных художников, а также картины молодых талантливых живописцев.
Назокат Усманова.
Корр. УзА.

«МУСАВВИР» — В ГЕРМАНИИ
В Государственном этнографическом музее «Линденмузеум», что находится в германском городе Штутгарте, открылась выставка «Узбекское народно-прикладное искусство». Она посвящена 10-летию установления дипломатических отношений между Узбекистаном и Германией.
Активное участие в этой выставке принимают работники научно-производственного центра «Мусаввир». Женские украшения, образцы национальной одежды, всевозможные резные кресла, шкатулки вызывают большой интерес у посетителей. Резчик по дереву Тахир Икрамов, ювелир Фасихиддин Дадамухаммедов, художник в жанре лаковой миниатюры Асад Юлдашев, мастер кожевенных дел Суннат Пулатов демонстрируют свое мастерство прямо на глазах у зрителей.
Выставка, пропагандирующая нашу национальную культуру и искусство, продлится до 29 сентября. Поэтому очередная группа работников «Мусаввира» ведет тщательную подготовку для поездки в Германию, чтобы продемонстрировать образцы своего творчества.
Назокат Усманова.
Корр. УзА.

ЗАГАДКА МАСТЕРА
Есть какая-то необъяснимая тайна в работах усто Ибрагима Камилова. Казалось бы, что особенного в том, что потомственный гончар в седьмом поколении может умело сформовать, расписать, а потом покрыть глазурью самую обыденную глиняную утварь. Но каждое его изделие, будь то коса или ляган, обдоста или хумча, словно начинает жить своей жизнью, рассказывая о благодатном Риштане, безбрежном голубом небе и поэтической красоте природы Ферганской долины. А еще о том, как щедра земля узбекская на народные таланты.
Все созданное им пронизано любовью к людям и родине, наполнено особой энергетикой. И тогда исчезает тонкая грань между ремеслом и искусством. Его произведения хранятся в коллекциях Государственного музея искусств Узбекистана, дирекции художественных выставок Академии художеств республики, а также за рубежом — в Эрмитаже, Музее искусств народов Востока, Санкт-Петербургском музее этнографии и других собраниях.
Более полувека усто Камилова связаны с Риштанским керамическим заводом. Это не только усовершенствование известных технологий, но и поиск старинных, забытых, разработка новых. Так, им был восстановлен рецепт ишкоровой глазури, которой плодотворно пользуются гончары и поныне. Продолжает радовать неувядаемыми красками и классикой форм его изразцовый декор, украшаюший мавзолей Бурхонитдина Рошидони. Деятельность И.Камилова была по достоинству оценена — в 1998 году одним из первых он удостоен звания народного мастера Узбекистана.
75 лет, значимый для каждого рубеж, Ибрагим Камилов встречает в окружении учеников. Это прежде всего его сыновья — Исмаил, Исраил, Музаффар, Шарофиддин и дочь Халима Эргашева. Немало и тех, кто назвал его своим учителем, разделяя с ним творческие и жизненные устремления, и среди лучших — Кимсанбой Абдукадыров, Ашурали Юлдашев, Шарафитдин Юсупов и многие другие известные керамисты. Работы мастера и его учеников в эти дни экспонируются в столичном Центре современного искусства.
Наталья Петрова.