Домой » Наука и образование » ПЕДАГОГИ ДЛЯ ЛИЦЕЕВ И КОЛЛЕДЖЕЙ

ПЕДАГОГИ ДЛЯ ЛИЦЕЕВ И КОЛЛЕДЖЕЙ

Как обеспечить созданные в стране учебные заведения нового типа — академические лицеи и профессиональные колледжи -высококвалифицированными педагогическими кадрами? Об этом шла речь на республиканском семинаре, состоявшемся в Министерстве высшего и среднего специального образования. В нем приняли участие руководители управлений министерства, Центра среднего специального, профессионального образования, ректоры высших учебных заведений, деканы действующих при вузах факультетов повышения квалификации и переподготовки кадров.
Главной задачей второго этапа реализации Национальной программы по подготовке кадров стало повышение качества обучения, отметил, открывая семинар, министр высшего и среднего специального образования С.Гулямов. Академические лицеи и профессиональные колледжи являются центральным звеном в системе обеспечения нашего общества квалифицированными, разносторонне образованными специалистами. Поэтому руководство Узбекистана уделяет большое внимание подготовке для них педагогов, имеющих не только необходимые профессиональные знания и навыки, но и разносторонне образованных, обладающих высокими нравственными качествами.
licey
Участники семинара обсудили ход выполнения принятого в октябре прошлого года постановления Кабинета Министров «О мерах по совершенствованию системы подготовки педагогических кадров для средних специальных, профессиональных образовательных учреждений». Многие институты сегодня шефствуют над колледжами и лицеями, при ряде колледжей открыты филиалы профильных кафедр высших учебных заведений. В крупных технических вузах действуют специализированные кафедры по подготовке инженерно-педагогических кадров. Вузовские преподаватели участвуют в создании учебно-методической литературы для учебных заведений нового типа. Координацией этой деятельности занимается республиканский научно-методический совет проректоров вузов по академическим лицеям и профессиональным колледжам.На семинаре было подчеркнуто, что накопленный опыт нуждается в дальнейшем распространении.
А.Иванова.
Корр.УзА.