Домой » Культура » РАДИ НЕСКОЛЬКИХ КАДРОВ…

РАДИ НЕСКОЛЬКИХ КАДРОВ…

В столичном Центре современного искусства проходит выставка «Фотохудожники Узбекистана — 2002». Эта экспозиция ознаменовала собой рождение Ташкентского дома фотографии, презентация которого стала долгожданным событием для членов фотосекции Академии художеств республики.
«До последнего времени нам не хватало пристального внимания к этой области художественного творчества, — справедливо отметил на открытии мероприятия мастер кисти, академик Академии художеств Леким Ибрагимов. — Отныне благодаря созданному Дому фотографии выставки и встречи мастеров объектива будут проходить на постоянной основе, способствуя тому, чтобы фотография как вид искусства заняла свое достойное место.»
И тому есть все основания. В числе 18 участников экспозиции такие признанные знатоки своего дела, как Константин Минайченко, Владимир Соколов, Виктор Ан, первая персональная выставка которого состоится уже в начале февраля. Их работы в разное время успешно экспонировались в республике и за ее пределами. Так, снимок из фотосерии «Ургут» руководителя отечественной художественной академии Турсунали Кузиева на днях был удостоен приза «За превосходство» на международном конкурсе художественной фотографии, проходившем в Токио.
Как и в прошлые годы, значительную часть участников выставки составили те, что начинали свой творческий путь как фотокорреспонденты, многие из них и сейчас охотно сотрудничают с массовыми изданиями. Ну как было не «поболеть» мне и моим коллегам за хорошо известную газетчикам супружескую чету Анатолий Рахимбаев — Ольга Лысенко. Снимки Анатолия, блеснувшего на вернисаже отточенной техникой в серии «Ташкент в контражуре», давно снискали заслуженный успех на многих выставках, в том числе и зарубежных, а Ольга нынче дебютировала художественными кадрами из серий «Архитектурный памятник», «Петушиный бой»,»Первое причастие»… Профессионализм ее, как и Владимира Гранкина, Эрнеста Куртвелиева, многих других участников экспозиции растет буквально на глазах читателей.
Но чтобы стать фотохудожником, недостаточно одной только оперативности и четкого следования техническим правилам. Как и журналист, перефразируя известные строки поэта, ради нескольких кадров фотограф готов исколесить не один десяток километров и истратить не одну катушку дорогостоящей пленки, будь то по заданию редакции, издания или по зову сердца. И все лишь с одной целью — найти лучшую тему для репортажа, выразительное лицо «из толпы» — облик современника, заповедный уголок родной природы. За множеством прекрасных пейзажей, представленных на вернисаже, — стоят долгие экспедиции их авторов, порой по нехоженным тропам с почти альпинистским снаряжением. Такие путешествия легли в основу работ Х. Шорахмедова, А. Коровина, Л. Кудрейко…
Специалисты отмечали разнообразие тем и направлений, предложенных на выставке, возвращение интереса к черно-белому фото. Это естественно — узбекистанские фотохудожники «держат руку на пульсе» развития одного из самых молодых видов искусства, стремятся использовать последние достижения и новые технологии, обмениваться опытом. Теперь для этого у них есть свой Дом.
fotograf
Наталья Петрачкова.