Домой » Культура » У РОЯЛЯ — БЕХЗОД АБДУЛЛАЕВ

У РОЯЛЯ — БЕХЗОД АБДУЛЛАЕВ

«Выступает пианист Бехзод Абдуллаев, Узбекистан», — этими словами открывались сольные выступления юного музыканта на лучших концертных площадках Берлина, Парижа, Праги. Виртуозное мастерство воспитанника ташкентской фортепианной школы высоко оценено в Берлинской высшей музыкальной школе имени Ганса Айслера, где он учится и дарит любителям музыки радость приобщения к творчеству. А покоряет слушателя оригинальное видение юношей великих творений классики.
Любовь к музыке Бехзод впитал с молоком матери в полном смысле этого слова. Его мать — пианистка Рано Султанова и сегодня преподает в музыкальном училище имени Хамзы.
В шесть лет мальчик впервые сел за рояль, а в девять впервые вышел на сцену, чтобы покорить публику своим музыкальным искусством.
— В доме всегда звучали мелодии пианино, сколько я помню себя, — говорит Бехзод. — Играла мама, играл отец, сочиняя музыку.
Призвание привело его в республиканскую среднюю специальную музыкальную школу-интернат имени В. А. Успенского в класс заслуженного учителя Республики Узбекистан Т. Попович. Тамара Афанасьевна с ее убежденностью, что только на сцене в общении с публикой выковывается настоящий музыкант, многое делала для того, чтобы ее питомцы, освоив в классе технику игры, чаще выходили на сцену. Стали традиционными гастрольные поездки ее воспитанников по республике, а затем — и за рубеж.
Первая заокеанская гастроль принесла юным ташкентским музыкантам невиданный успех. В США им были отданы великолепные концертные залы «Кеннеди Центра» в Вашингтоне, замка «Карамур» в Нью-Йорке, «Сегана-клуба» в Мильбурге — на границе с Канадой.
pianino
«Золотой» лауреат конкурса республиканского фонда имени Мирзо Улугбека, Бехзод Абдуллаев после школы имени
В. А. Успенского решил получить консерваторское образование. Он отправил в Берлин кассету с записью своих выступлений и был приглашен в Высшую музыкальную школу имени Ганса Айслера. Успешно сдав экзамены, он стал студентом. Заметим, что в этой школе учатся восемь посланцев Узбекистана.
Немногим в двадцатилетнем возрасте удается создать сольную программу из великих творений И. С. Баха, Л. Бетховена, Ф. Листа,
Р. Шопена. Бехзод за годы учебы в Берлине создал ее благодаря своему трудолюбию и беззаветной любви к музыке. Однажды после экзаменов он пошел в берлинский джаз-клуб, чтобы отдохнуть с сокурсниками. И когда джазисты покинули площадку, друзья уговорили Бехзода сесть к роялю. И вдруг в джаз-клубе со сцены полились классические мелодии — юноша и тут остался верен себе. Его игра произвела неожиданный эффект — кто-то из гостей клуба пригласил даровитого студента на гастроли. Так ташкентский юноша побывал с сольными концертами в признанных музыкальных столицах — Париже, Праге, Варшаве.
На одном из концертов он сыграл произведение своего отца Рустама Абдуллаева — фортепианную пьесу на хорезмские темы. Включенная в концерт (наряду с классикой), пьеса узбекского автора произвела неизгладимое впечатление на искушенную европейскую публику, которая «на бис» приняла сочинение. Об этом Бехзод говорит с нескрываемой гордостью.
Сегодня талантливому юноше предстоит выдержать серьезнейший экзамен. Успешно пройдя отборочный тур, Бехзод вошел в число пианистов-виртуозов, оспаривающих первенство на международном конкурсе имени Ференца Листа в польском городе Вроцлаве.
Апофеозом состязания станет исполнение листовской «Венгерской рапсодии» вместе с симфоническим оркестром. Бехзод уже имеет опыт работы с национальным симфоническим оркестром Узбекистана, с которым в свое время он исполнил первый концерт для фортепиано с оркестром Ф. Листа — «Пляска смерти», за которую возьмется не каждый опытный пианист из-за сложности исполнения.
Пожелаем узбекскому пианисту успеха и возвращения с победой.
Святослав Фенютин.
Берлин — Ташкент.