Домой » Культура » УДАЧНЫЙ ДЕБЮТ

УДАЧНЫЙ ДЕБЮТ

2500-летию Термеза посвятили свою персональную выставку художники
Т. Ураков, С. Ахмедов и А. Амелькин.
Пришедшие на вернисаж в Термезский выставочный зал горожане и гости областного центра увидели несколько десятков самых различных полотен, посвященных Сурхандарье и ее древнему культурно-политическому центру.
С работами Турсунпулата Уракова, члена творческого объединения Академии художеств республики, первого лауреата областной премии имени Адиба Сабира Термези знакомы многие. Они неоднократно выставлялись и в Ташкенте. Очень интересны полотна «Вечер на Сурхане», «Тишина», «Пастухи Сурхана».
Патриотизмом, любовью к своему родному краю проникнуты картины Суванкула Ахмедова из Денау, представившего много новых работ.
Выставка стала дебютом для термезца Александра Амелькина. Долго шел он к этому. Монументальные полотна «История Термеза», «Кирк киз», «Легенда об амазонках», «Танцовщицы» нужно видеть и сопереживать вместе с автором — описать их почти невозможно. Аллегорические образы запечатлены в картинах «Фантазия», «Юдифь», «Убегающие музы».
В «Портрете сына» Амелькин выразительно раскрывает духовный мир молодого человека — нашего современника.
Алла Ибраева.
г. Термез.
vystavka
ВСТРЕЧА С ЮБИЛЯРАМИ
В выставочном зале худфонда Ферганы открылась выставка работ двух художников — М. Абитова и В. Мищенко. Юбилейная выставка посвящена 75-летию их авторов.
Работы графика Минана Абитова — удивительно точные и четкие портреты, выполненные в разные годы жизни художника карандашом, углем, тушью. Представлен и автопортрет — очень светлая, притягательная работа. Все его работы — плод многолетнего труда, за ними встречи с интересными людьми.
Его коллега и соратник В. Мищенко пишет в разной манере, использует карандаш и сангину, акварель и масло. На выставке представлены его пейзажи: виды горных и предгорных массивов в разное время года, и сюжетные работы, посвященные годам войны. Самый большой холст «Великий шелковый путь» — напоминание зрителям о совместной работе автора с сотрудниками краеведческого музея Намангана по сбору экспонатов в 1962 году.
Мищенко с любовью и благодарностью вспоминает своих учителей. С 1935 года он обучался в самаркандском, затем в ташкентском художественном училищах. Работ у этого автора много (более 1,5 тысячи), а планов на ближайшее будущее еще больше.
Всем, кто знаком с этими художниками, импонирует их энергия и жизнелюбие.
Нелля Галяутдинова.
г. Фергана.