В связи с публикацией в газете «Правда Востока» 6 августа материала под заголовком «Как подковать бегущего коня» акционерная компания «Узбектелеком» обратила внимание на некоторые неточности. Предлагаем вниманию читателя материал генерального директора АК «Узбектелеком» Х. Мухитдинова.
Рассматривая в целом публикацию как своевременную и позитивную, хочу обратить внимание на допущенные в тексте искажения. Так, в материале утверждается, что «начиная с середины апреля этого года тарифы на услуги телекоммуникаций в Узбекистане были повышены в среднем в три раза».
Дело в том, что с 16 апреля 2002 г. в установленном порядке согласования тарифы действительно были повышены, но только на отдельные виды универсальных услуг телекоммуникаций в среднем в 1,3 раза, а с 1 июля текущего года на другие некоторые услуги, которых не коснулось апрельское повышение, причем также в 1,3 раза. Из 46 основных видов универсальных услуг электросвязи повышение тарифов коснулось только 26 видов, а 20 — остаются без изменения уже в течение ряда лет. Не были повышены, например, тарифы за международные телефонные разговоры по всем, кроме двух, направлениям. Для хозрасчетных и бюджетных организаций за услуги городской и сельской телефонной связи тарифы также остались прежние.
В публикации со ссылкой на руководителя филиала «Навои Телеком» необоснованно высказываются претензии в адрес Министерства финансов и его органов на местах по вопросам финансового взаимодействия с предприятиями телекоммуникаций. У компании «Узтелеком» нет оснований для несогласия с политикой и практикой финансовых органов, ситуация временного характера, сложившаяся, возможно, из-за нечетких взаимоотношений между руководителями местного уровня, не может служить примером для характеристики всей нашей совместной работы в целом. В республике финансирование затрат на услуги телекоммуникаций в бюджетных организациях осуществляется в соответствии с тарифами и на уровне оказанных объемов услуг, а в ряде областей, например, Андижанской, Бухарской, в г. Ташкенте, платежи выполняются с опережением. Для взыскания образовавшейся дебиторской задолженности в АК «Узбектелеком» и в филиалах компании применяется арсенал испытанных мер и средств, установленных действующим законодательством и договорными обязательствами. Около половины имеющейся дебиторской задолженности по оплате за услуги телекоммуникаций приходится на потребителей частного сектора, и здесь ведется упорядочение расчетов с населением за предоставленные услуги связи.
Заботясь об укреплении финансового положения, выполняя крупные проекты по развитию и модернизации сетей телекоммуникаций республики, готовясь к масштабной приватизации с участием стратегического иностранного инвестора, акционерная компания «Узбектелеком» обеспечивает систематическое выполнение предусмотренных мероприятий, стабильно добивается повышения качества услуг и развития сети, ведет работу по внедрению новейших достижений в сфере телекоммуникаций и интеграции в мировые информационные системы.