Фестивальную эстафету ярких культурных событий нынешней весны продолжат Дни европейского кино, отсчет которых начнется 10 мая во Дворце искусств имени Алишера Навои (бывший «Панорамный»).
Как сообщили представители посольств, зарубежных гуманитарных организаций и исполнителя проекта — компании «Мир Юлдузи», на четвертом по счету кинофестивале будут представлены последние работы кинематографистов Франции, Германии, Бельгии, Италии, Чехии, Швейцарии, Турции и Великобритании. Главная тематика лент из восьми стран — молодежная, главный критерий отбора — профессионализм создателей фильмов. Их «апробация» на кинофестивалях, как пояснила первый секретарь посольства Чехии в нашей республике Мария Опилова, чрезвычайно важна. Так, от этой страны на ташкентский фестиваль прибывают ленты, которые завоевали… не менее восьми призов международного и национального значения. Таким же был подход швейцарской стороны, заявленные ею киноленты одержали победу в нескольких номинациях престижных кинофорумов.
С подобной тщательностью подошли к репертуару фестивального показа и в Институте Гете (Ташкент), предоставившем фильмы, уже завоевавшие популярность в Германии. В Британском совете при отборе лент стремились к тому, чтобы фильмы не только стали бы приятным времяпрепровождением, но и поднимали проблемы, дающие зрителю пищу для размышлений… Одним словом, надежды устроителей Дней европейского кино на то, что нынешний кинофестиваль послужит культурным мостом между европейскими странами и Узбекистаном, имеют под собой все основания.
Как и в прежние годы, будут показаны фильмы как в синхронном переводе на русский язык, так и на языке оригинала. Последние предназначены для демонстрации в малом зале Дворца искусств и станут полезной практикой для студентов и учащихся языковых учебных заведений. Именно им предназначено 80 процентов билетов, которые будут розданы бесплатно. Впрочем, почти символическая плата за билеты — 200 сумов — также не станет препятствием для каждого из зрителей, желающих приобщиться к новейшим художественным открытиям в европейском кинематографе.
Наталья Петрачкова.