Домой » Бизнес » Адрес радости — ситаш звоните и вам ответят

Адрес радости — ситаш звоните и вам ответят

В предновогодние дни операторы информационной службы Ташкента работали с предельной нагрузкой. Это и неудивительно: в праздничной суете у людей возникают тысячи спонтанных вопросов, требующих незамедлительного решения.
Начало положили учащиеся младших классов столичных школ, а точнее — их родители. Одни просили дать адреса городских новогодних елок, другие — где заказать автобус, чтобы доставить первоклашек на елку, третьих интересовала программа представлений, стоимость билетов и даже… содержимое подарков.
Словом, телефоны звонят непрерывно: «Где можно купить маскарадный костюм?», «Натуральную елку?», «Торт со свечами?»… На каждый вопрос — четкий ответ. Но случаются и казусы: «Правда ли, что 1 января пилоты рейса «Ташкент -Берлин» наденут костюмы Санта Клауса, а стюардессы станут Снегурочками?»…
— На шутку отвечаем шуткой, — говорит, улыбаясь, старший оператор Марьяна Гусейнова, и добавляет с гордостью — наша круглосуточная служба информации Ташкента «СИТАШ» — первая и пока единственная в Центральноазиатском регионе. Мои коллеги — девушки и юноши, владеющие как минимум тремя языками. Чем объяснить нашу популярность у населения? Наверное, тем, что нашу информацию абоненты получают бесплатно, в то время как за каждую услугу справочная служба 09 взимает плату.
Беседу прерывает новый звонок. Пожилая женщина спрашивает, где можно купить сахарный песок подешевле.
— Запишите телефон и адрес магазина, — отвечает Марьяна и продолжает, — за сутки наши операторы отвечают в среднем на две тысячи звонков. Но в эти дни количество звонков резко возросло. Праздник есть праздник!
Слушаю очередную серию вопросов, на которые следуют короткие ответы Лейлы Мехтиевой.
— Машина заглохла, а завести не могу, — слышу взволнованный голос девушки. — Помогите вызвать техпомощь.
— Какая ожидается погода в новогоднюю ночь и как будет работать общественный транспорт?
Но бывают вопросы, ставящие в тупик. Позвонил ребенок:
— Мы ждали в гости Деда Мороза, а пришла только Снегурочка, отдала подарки и сказала, что Деда Мороза увезла куда-то жена… Разве бывает у Деда Мороза жена?
Еще новогодний случай. Девушка решила сделать жениху сюрприз и прилетела в Ташкент из Риги без предупреждения. Адрес есть, а как проехать — не знает.
— Конечно, мы помогли гостье из Прибалтики, — улыбается оператор Наталья Ли. — Хрошо, что до наступления Нового года оставалось три часа.
— А если кто-то вам звонит, — спрашиваю, — а телефон молчит или занят?
— Такого быть не может! — парирует Отабек Наврузов. — Ведь мы — круглосуточная служба, и наш телефон 120-09-09 имеет восемь каналов. Это значит, что нам могут звонить одновременно восемь человек.
— Кстати, — добавляет Полина Камилова, — незадолго до Нового года «СИТАШ» получил выход в Интернет. Отныне любой житель Ташкента, имеющий доступ в Интернет, может получить исчерпывающую информацию на любую его тему.
В комнате, где работают операторы, светится огоньками небольшая елочка. Здесь же — новогодние открытки и сувениры — знаки благодарности от пользователей «СИТАШа».
Приятно был удивлен, когда услышал, что операторы Виталий Иноятов, Артур Ким и Алим Халимбетов обратились к генеральному директору Шухрату Нишанову с предложением работать мужской компанией в новогоднюю ночь, а девушки пусть встретят Новый год дома.
— Пользуясь случаем, — сказал на прощание Шухрат Нишанов, — хочу в первый день Года защиты интересов старшего поколения особо поздравить уважаемых аксакалов, пожелать им здоровья и счастья.
С Новым годом, дорогие земляки! Звоните нам!
telefon
Владимир Дементьев.