Около 50 тысяч преподавателей колледжей и лицеев повысят свою квалификацию в рамках выполнения проекта АБР в поддержку развития среднего специального, профессионального образования в Узбекистане.
Такова задача одного из важных компонентов проекта, который направлен на переподготовку и повышение квалификации педагогических, инженерно-педагогических кадров и руководителей учебных заведений нового типа. Методы его реализации были обсуждены на семинаре, состоявшемся в Институте развития среднего специального, профессионального образования. В нем приняли участие руководители учреждений, занимающихся повышением квалификации педагогов, международные эксперты проекта.
Открыл семинар руководитель республиканского Центра среднего специального, профессионального образования, первый заместитель министра высшего и среднего специального образования Дж.Хусанов.
В соответствии с Национальной программой подготовки кадров в Узбекистане созданы сотни колледжей и лицеев, огромные средства были выделены на их строительство и оснащение, отметил на семинаре министр высшего и среднего специального образования С.Гулямов. Однако, как подчеркнул Президент Ислам Каримов на заседании Кабинета Министров, посвященном итогам социально-экономического развития республики в 2001 году и задачам на нынешний, квалификация многих преподавателей, работающих в учебных заведениях нового типа, не отвечает требованиям времени. Наше реформируемое общество ответственно за формирование и максимально эффективное использование интеллектуального потенциала молодежи страны. И проект, осуществляемый совместно с Азиатским банком развития, нацелен на то, чтобы обеспечить экономику страны разносторонне образованными, умеющими творчески мыслить специалистами.
Проект, на выполнение которого выделено 132,2 миллиона долларов США, рассчитан на четыре года. Координатором компонента повышения квалификации преподавателей является Кембриджский университет, помогающий в разработке новых образовательных стандартов, учебных программ и планов. Для участия в нем было отобрано 23 института, центра и факультета переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров.
Предстоят зарубежные стажировки, организация на местах семинаров с участием международных экспертов для подготовки тренеров, которые в дальнейшем передадут полученные знания своим коллегам. Запланировано также проведение мониторинга эффективности всех региональных центров повышения квалификации -для определения направлений их работы, требующей поддержки.
Усовершенствование системы переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров для колледжей и лицеев, говорилось на семинаре, будет способствовать улучшению качества образования в этих учебных заведениях и в конечном итоге большему удовлетворению потребности нашего общества в специалистах новой формации.
Анна Иванова.
Корр.УзА.