Не было случая, чтобы при встрече директор Центра сервисного обслуживания автобусов «Мерседес-Бенц» госассоциации «Ташгорпасстранс» Шухрат Ибадуллаев не сообщил что-то новенькое. То вместе с главным инженером Абдурашидом Миргиязовым смонтировали эстакаду со специальными водоподающими устройствами для промывки полов и днища автобусов, то открыли «банк» образцов масел и топлива, то сформировали выездную ремонтную бригаду, то испытательные стенды для коробки передач и проверки электрооборудования. Не перечислить интересных дел творчески мыслящих инженеров-автомобилистов, умелых руководителей.
И нынче Шухрат Саттарханович пригласил нас на первый этаж корпуса, где показал новую комнату отдыха для персонала центра. Здесь в уютном помещении, отделанном под ценные породы дерева, можно не только почитать, поиграть в шахматы или настольный теннис, но и попариться в сауне. Одновременно десятка два-три работников и водителей, ожидающих профилактики своих машин, могут освежиться в жаркий день.
В сервис-центре без отрыва от основной деятельности — технического обслуживания и ремонта — прошли десятидневный курс труженики предприятия в связи с поступлением в ассоциацию автобусов «Мерседес-Бенц-Тюрк АШ». Машины похожи на те, что курсируют по ташкентским улицам. Только, кроме современного дизайна, на них установлена новая автоматическая коробка передач. Освоившие курс получили сертификаты на производство операций с коробкой скоростей.
На новые машины пересядут многие водители, и для их обучения здесь подготовлены аудитории, учебные пособия, стенды, в их распоряжение будут предоставлены и все службы сервиса.
«Правда Востока» уже писала о том, что правительство страны и хокимият столицы выделили средства на приобретение автобусов марки «Мерседес-Бенц-Тюрк АШ». Две испытательные машины уже показали прекрасные качества на наших дорогах. После шестисот километров пробега автобусы выглядят как новые. А все потому, что через каждые 15 тысяч километров обязательно проходят профилактику в сервис-центре. И по мнению руководителей предприятия и ассоциации, машины смогут преодолеть миллион километров без капремонта. Да и у людей, обслуживающих их, поменялась психология отношения к технике. Так что полный резон встретить новую партию автобусов в полной готовности. Тем более руководству сервис-центра придется обустраивать еще один свой филиал. Механиков для обслуживания машин тоже готовят в центре. А спецы из числа ИТР пройдут обучение на турецком предприятии. Так что принять новичков центр сервисного обслуживания готов.
Борис Михайлов.